Подержанные автомобили по продажам сегодня опережают новые. В первую очередь это связано с низкой стоимостью. Кроме того, современные машины с пробегом 50 и даже 100 тысяч километров еще в хорошем состоянии, да и выбор на вторичном рынке, как по цене, так и по моделям побольше, не говоря уже о том, что в большинстве случаев можно поторговаться.
Давайте разберемся, что из себя представляет среднестатистический 5-ти летний кроссовер Honda CR-V с пробегом 100 тысяч километров с передним приводом, классическим автоматом и 2-х литровым бензиновым двигателем? Мы рассмотрим кроссовер с реальным пробегом, обслуживание которого было своевременным и профессиональным.
Главное в нашем случае – цена. Как правило, такие варианты дешевле новых кроссоверов на 30 и даже 50 процентов. Хотя многое, конечно, зависит от пробега и общего состояния узлов и агрегатов. Авторазбор Хонда позволяет существенно сэкономить на покупке запчастей.
Первое, на что мы обращаем внимание, это кузов. Понятно, что автомобиль с таким километражем эксплуатировали круглый год, а это непростые зимние условия и вредное воздействие реагентов.
При осмотре обратите внимание на мелкие очаги ржавчины, особенно если они разбросаны по всему кузову. Это повод для серьёзного торга, как и факт проведенного ремонта.
Что нужно проверить в автомобиле с пробегом 200 тысяч километров перед покупкой
Второе по стоимости, но первое по важности – это двигатель. К 100 тысячам пробега некоторые детали могут требовать замены или капитального ремонта. Может потребоваться замена маслосъемных колец.
В число обязательных для осмотра узлов входит: приводные ремни, генератор, стартер и водяная помпа. Возможно, что-то уже заменено по регламенту, если нет, это уже ваша забота.
Трансмиссия. Гидротрансформаторный автомат при регулярной замене масла вполне может быть еще работоспособным. Вариатор – потребует замены по второму кругу. Механика – еще послужит столько же.
Что лучше: чинить или продавать автомобиль с пробегом 200 тысяч километров
В ходовой части к 100 тысячам километров пробега скорее всего в замене будут нуждаться сайлентблоки, рулевые наконечники, шрусы и амортизаторы. Тормозные диски, возможно, придется менять уже повторно, причем и спереди, и сзади.
Как правило, владельцы перед продажей уже не делают очередное ТО, перекладывая эти расходы на плечи нового хозяина. А те, кто делают, не больно-то раскошеливаются, так как все равно от этого мало пользы.
Поэтому после покупки я рекомендую сразу заменить масло в двигателе и коробке, поменять масляный, воздушный и топливный фильтра и прочие расходники, а также провести профилактические работы с системой вентиляции и кондиционером.
Точно знать уровень будущих вложений можно только после полной диагностики в брендовом дилерском сервисе. Стоит это не дешево. Но зато вы получите полную информацию о состоянии всех узлов и агрегатов подержанного авто, и уже на основе этих данных, можете реально торговаться с продавцом.
Но надо понимать, что все вложенные в будущем средства не сделают машину дороже, она будет просто в исправном состоянии, и при следующей перепродаже вы не сможете получить от этого выгоду.
Конечно, 5-летний кроссовер с пробегом 100 тысяч, в отличие от нового, время от времени будет требовать мелкого ремонта. Но машина будет вполне способна пройти еще 200 тысяч километров и более. В общем, это не плохой вариант.