Что лучше: газ или бензин?


Газ или бензин На тему "газ или бензин: за и против " в интернете существует немало тематических форумов и обсуждений в комментариях к статьям. Одни склоняются к газу и приводят доводы, другие категорически против данного вида топлива, приводя жесткие контраргументы типа: «хочешь ездить на бомбе замедленного действия — установи газовое оборудование». Кто же из них прав? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Сначала о том, какой газ лучше: пропан, бутан или метан? В компании Стаг ГБО Харьков утверждают, что существенной разницы нет. К тому же, все газовые установки практически одинаковые различия лишь в баллонах. Метановый баллон намного толще и тяжелее, т.к. давление в нем составляет 180-200 атмосфер. К сравнению, в баллонах с пропаном давление всего 15 атмосфер, и он хранится в сжиженном состоянии. С бутаном та же история.

Есть ли экономия от использования газа? На одном и том же автомобиле расход бензина ниже расхода газа, но за счет более низкой стоимости последнего экономия получается существенная. К примеру, пропан и бутан стоят в 2 раза меньше бензина, а литр метана стоит ещё на 3-4 рубля дешевле.

Насколько газовая установка безопасна при аварии? В подавляющем большинстве случаев от сильного лобового удара кузов автомобиля деформируется, радиатор расплющивается, а двигатель смещается вниз. Но трубки газового оборудования, выполненные из меди, остаются на месте и даже не теряют герметичности. И, хотя баллон срывает с креплений, механических повреждений он не получает.

Влияет ли газ на мощность? Считается, что на газе машина разгоняется «лениво», а максимальная скорость падает. Так вот, если на бензине машина выдает 240 лошадиных сил, то на газе она слабее всего на 5 лошадок. К слову, работа кондиционера отнимает столько же сил. Значительную роль, скорее, играет качество газовой установки и калорийность газа.


Но если различий в эксплуатационных свойствах у бензина и у газа нет, то почему тогда не все перешли на газ, ведь он дешевле? — спросите вы. На заводах баллоны проходят жесткую проверку на безопасность через огонь, высокое давление и ударопрочность. Но в жизни, к сожалению, случаются несчастья. Газовые установки дают течь, и возникают пожары. Возгорание автомобилей — вот чего бояться автовладельцы!

Ко всему прочему, слабым местом всех газовых установок являются соединения, которые из-за вибрации теряют плотность, и газ начинает травить. Чтобы отслеживать утечку, необходимо через каждые 10.000 километров заезжать в специализированный сервис для проведения планового обслуживания и диагностики газовой системы, а это стоит денег.

Из всего выходит, что езда на газе экономит деньги, в мощности машина не теряет, а при аварии газовая установка держит удар. Но есть и другая сторона. Газовый баллон занимает место в багажнике, много времени уходит на оформление документов в ГАИ, нужно часто посещать сервисный центр для обслуживания газового оборудования, плюс, высокая пожароопасность.

Как же быть? На что ориентироваться при выборе: газ или бензин? Если за год вы проезжаете меньше 20 тысяч километров, то нет смысла переходить на газ. Ресурс газового оборудования составляет, как правило, 4-5 лет, после чего его приходится ремонтировать, или вовсе менять на новое, а это лишние затраты, поэтому бензин, в этом смысле, выгоднее. А газ стоит рассматривать лишь в качестве альтернативного топлива.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: