Что делать тем, чей бренд покидает российский рынок?


Компания Шевроле и Опель покидают российский рынок Времена для автомобильного бизнеса сейчас не простые, это подтверждает статистика продаж. Совсем недавно несколько зарубежных компаний (Chevrolet, Opel и SsangYong) объявили, что уходят с российского рынка. Работали они в нашей стране долго, и у каждой из них был широкий модельный ряд. Машины хорошо знакомы россиянам и серьёзных нареканий не вызывали. Но что теперь делать владельцам автомобилей таких «неблагонадежных» брендов?

Сначала о самом главном — о гарантийных обязательствах. По этому поводу беспокоиться не стоит. Подписав сервисные контракты, дилеры и впредь будет исправно осуществлять гарантийное обслуживание и ремонт. Уже легче. В случае чего, с этим проблем не возникнет.

А что с деталями? Если бренд уйдет, смогут ли их доставлять своевременно, как доставляют запчасти БМВ, и будет ли на них очередь? Уход того или иного бренда с российского рынка на поставки запасных частей никак не повлияет. Можно быть на сто процентов уверенным, что проблем с запчастями не возникнет и в случае ремонта, всё сделают во время, т.к. ни ассортимент запасных деталей, ни сроки их поставки не меняются. В общем, ситуация, в этом смысле, достаточно прозрачная.


Теперь вот о чём. Большинство автовладельцев эксплуатируют свои автомобили дольше, чем длится гарантия? Будут ли у них проблемы с дальнейшим обслуживанием? Права клиентов, у которых срок эксплуатации превысил гарантийный период, регламентируются статьёй №6 закона «О защите прав потребителей», где указано, что завод изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение всего срока службы данного изделия. По умолчанию, это 10-ти летний период с момента передачи товара клиенту.

Десять лет — это достаточно много. Как показывает практика, для современных автомобилей это почти максимальный срок эксплуатации, плюс-минус 2-3 года, дальше уже придется делать капитальный, к слову, дорогой, ремонт кузова или двигателя, сопоставимый с покупкой новой машины. Исключения, конечно, бывают, но главные критерии «долголетия»: эксплуатация только летом, пробег около 5 тысяч километров в год и хранение в теплом гараже.

Позиция ушедших компаний не совсем понятна. На российском рынке автомобилей представлены все мировые бренды и среди них есть даже серьёзная конкуренция, так что исчезновение трёх-пяти компаний, практически, не ощутимо. Сейчас нам предлагают множество вариантов машин на любой вкус и кошелек, и найти подходящую модель не составит труда. Как говорится, «свято место — пусто не бывает». А освободившуюся нишу обязательно займут другие бренды, например, азиатские.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “Что делать тем, чей бренд покидает российский рынок?”

  1. Чернявый:

    Позвольте не согласиться, Опель, Шевроле можно ремонтировать у официального представителя этих марок автомобилей, вот здесь avto-city.ru/service/to-tehnicheskoe-obsluzivanie-avtomobilja-moskva

Оставить комментарий: