Что делать, если спустило колесо?


Спустило колесо Спустило колесо – ситуация неприятная для любого времени года, а в условиях наступившего сезона она может превратиться в проблему. Дороги в последнее время стали чище, поэтому и проколы стали реже, но застраховать себя от такой ситуации практически невозможно. Есть несколько важных моментов, которые нужно всегда иметь в виду, если спустило колесо.

Итак, спустило колесо. Если вы куда-то спешите, то самый простой вариант – подкачиваем шину и едем дальше. Причем устанавливаем давление в шине чуть выше рекомендованного. Естественно, здесь не обойтись без автомобильного компрессора, или, на худой конец, ручного насоса. Здесь справится любой автомобилист.


Возможно, вам придется останавливаться, каждые три-пять километров, чтобы снова подкачать шину, но доехать без опоздания при этом, не убив покрышку, вполне реально. Поэтому, сейчас самое время проверить наличие и исправность насосов и компрессора (у кого он есть).

А вот если вы находитесь в дальней дороге и у вас от серьёзного прокола спустило колесо, придется доставать запаску. Здесь уже задача сложнее, чем с докачкой спущенного колеса, она потребует больше времени и средств.

Но может случиться и так, что из инструментов у вас в багажнике ничего путного нет, и, как на зло, домкрат вы забыли дома. Но и из этой ситуации есть выход. В статье: «Если в дороге случился прокол колеса» я подробно расписал порядок действий. Обязательно прочтите ЗДЕСЬ!

Опять же, перед сезоном проверяем наличие и исправность домкрата и баллонного ключа и заодно рабочее состояние запаски. Для замены колеса, подкладываем клинья-упоры, приподнимаем машину и меняем колесо. Работка, конечно, грязная, хотя без этого не обойтись.

Однако сейчас у многих не запаска, а докатка; ставить её нужно так же. Но ведь это не полноценное колесо и машина, наверное, ведет себя по-другому? Да, действительно. Пятно контакта докаточного колеса с дорогой значительно меньше, соответственно режимы ускорения либо торможения будут отличаться от полноразмерного колеса.

А для самых ленивых производители шин предлагают резину с функцией «Run-flat» (Ран-флэт).

Технология шин Run-flat

Она отличается от обычной резины тем, что в боковинах колес, установлены металлические ленты (или как на картинке пластмассовый обруч), не позволяющие шинам полностью сжаться даже при полной потере давления. Если спустило колесо с такой резиной, то на нем можно проехать еще 500-600 километров со скоростью не более 60 км/ч.

И последний совет. Перед каждым сезоном не откладывайте посещение шиномантажа. По «закону подлости» повторение ситуации не замедлит себя ждать. У автомобилистов есть поговорка: «Человек предполагает, а дорога располагает». Как бы ни велика была вероятность попасть колесом на гвоздь, всегда нужно знать, что делать, если в дороге спустило колесо.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: