Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы


Чип-тюнинг двигателя плюсы и минусы Бывает так, что купив новый автомобиль, вроде бы, всем доволен. И комплектация хорошая, и цвет, что надо. Но поездив какое-то время, понимаешь, что мощности мало. А ведь сам виноват. Надо было выделить больше времени для тестирования выбранной модели. Сначала думал, дело в обкатке, но нет. Потом съездил на диагностику, вдруг что-то не так с двигателем, но всё оказалось в порядке. И тем не менее, возможности авто вас не устраивают.

Что же делать автовладельцу в таком случае? Менять машину дорого, да и хлопотно. Может быть, сделать чип-тюнинг двигателя? Говорят, это помогает, правда, есть очень много «но».

Немного теории. Чип-тюнинг — это изменение программ  компьютера, который отвечают за работу двигателя, т. е. после него будет перенастроено и зажигание, и топливная смесь, и даже режим газораспределения.

Но если автомобиль новый и на гарантии, делают ли это дилеры? Да, программы чип-тюнинга двигателя сегодня доступны практически для любой модели. Например, можно улучшить отзывчивость на педаль газа, приемистость и ускорение с места, перенастроить алгоритм работы автоматической коробки передач и т.д.

Но надо учитывать что, мощность увеличивается всего на 10-15%. Для сравнения, 2-4% забирает работающий кондиционер, 4-6% от мощности «съедает» плохое топливо. Увеличение мощности будет стоить от 60 до 120 тысяч рублей, а у некоторых брендов и того дороже. Так что решает размер вашего кошелька. Если хотите «ещё по круче», тогда вам прямая дорога в специализированный сервис и тюнинг-ателье. Там мощность увеличат аж на 20-25%.

А как обстоят дела с гарантией на автомобиль? Большинство «контор» на чип-тюнинг дают гарантию 1 год, и в редких случаях на 3 года. Но при этом предупреждают, что автомобиль «слетает» с официальной гарантии от производителя. К тому же, готовы ли узлы и агрегаты двигателя, трансмиссии и ходовой к увеличению мощности? Чтобы это выяснить нужен дилерский профессиональный сканер, такой как здесь: obd-2.ru. Плюс, нужна другая резина, более мощная система охлаждения двигателя и т.д.

Это касается и рулевого управления и подвески, не говоря уже о том, что потребуется более совершенное моторное масло, охлаждающая жидкость, и многое другое. Без всего этого езда закончится или серьёзной поломкой, или серьёзной аварией. Правда, можно сделать шаг назад. Если такие настройки вас не устроили, за небольшую плату их можно вернуть к заводским.

Но если вы часто загружаете автомобиль, что называется, «по полной», или эксплуатируете его в тяжелых дорожных условиях, чип-тюнинг — точно, не вариант. Для таких нагрузок лучше сразу поменять машину на более мощную.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы”

  1. Vasil88:

    Прошивал Ховер5 адактовской прошивкой в начале сентября. Ракетой машинка не стала конечно, но улучшения есть и значительные- на низах гораздо бодрей стало, педаль сразу откликается на нажатие. Расхода по БК остался тот же, тут чудо не произошло. Мощи может немного прибавилось, но особо незаметно. Ставил в сервисном центре компании в Нижнем- auto-chip-nn.ru — спец толковый работает, все детально объянил

Оставить комментарий: