Четыре правила прохождения поворотов


Прохождение поворотов Зимой любой поворот опасен, крутой поворот опасен вдвойне. Большинство начинающих водителей даже не имеют представления о технике правильного прохождения поворотов, это подтверждают многочисленные аварии в сводках ГИБДД. Как не вылететь с дороги, если под колесами лед и снежная каша? Как не допустить занос при прохождении крутого поворота? Давайте разбираться...

Даже самые современные автомобили с их суперсовременными системами безопасности не уберегут вас от неуправляемого заноса на скользком повороте. Достаточно допустить небольшую ошибку и кузовной ремонт Тойота вам обеспечен.


Немного быстрее, чем надо решили разогнаться, и не вовремя переключили передачу, не выйдя до конца из поворота, результат тот же – автомобиль как миленький вылетает с трассы.

Как происходит вылет автомобиля с трассы при прохождении поворота? Казалось бы, и скорость 40 км/ч, и поворот не самый крутой, а машину так и тянет к отбойнику (если он есть) и в кювет. Как с этим бороться?

Первое правило прохождения поворота – разумная скорость подхода к повороту перед началом маневра. Но следует знать, что безопасная скорость подхода к повороту у всех автомобилей разная. Чем больше и тяжелее автомобиль, тем она должна быть ниже.

На скорость подхода к крутому повороту влияет и качество покрышек, и адекватная оценка состояния дорожного покрытия, и даже погодные условия. Как известно, в тумане расстояние до объекта кажется ближе, а скорость автомобиля меньше.

Второе правило прохождения поворота – заходим на широкую дугу траектории. Не нужно прижиматься к осевой линии (к центру), правильное положение автомобиля перед началом поворота – на внешней стороне дороги. Если поворот левый – прижимайтесь вправо, и наоборот.

На скользкой дороге, широкая дуга подхода к крутому повороту позволит начать маневр чуть раньше, а значит безопасней.

Третье правило прохождения поворота – амплитуда поворота руля должна быть минимальной. Если на затяжной дуге поворота передняя ось автомобиля заскользила, то руль нужно чуть-чуть убрать от поворота.

Четвертое правило – не допустить заноса. Для этого нужно правильно работать педалями тормоза и газа. Причем работа педалями зависит от типа привода машины.

Итак, подытожим. Меньший угол поворота передних колес – меньше вероятность скольжения. Снижайте скорость автомобиля еще до поворота, не зависимо от привода автомобиля. Удерживайте газ в постоянной тяге и не нажимайте на тормоз, особенно если на вашем автомобиле не установлена система ABS. Всегда выбирайте безопасную скорость и траекторию, и будьте аккуратней с педалями и рулем.

И последнее. При прохождении поворота нельзя переключать передачи и ехать накатом на нейтралке. А на выходе из поворота нужно всегда держать газ «в натяжку».




Похожие статьи:

2 комментария к записи “Четыре правила прохождения поворотов”

  1. Ураган:

    Всё это, конечно, верно! Но как вести себя, когда уже «понесло»? Плюс моральное состояние, когда ты уже вот вот столкнешься...

  2. Артур:

    Это по ситуации, тут нужно смотреть какой у тебя привод: на заднем приводе если понесло то руль в сторону заноса и работать педалью газа, можно и подать можно и отпустить смотря как несет, за передний привод не подскажу ненавижу его!!!

Оставить комментарий: