Чем опасна сухая загородная трасса? | Drivee.ru

Чем опасна сухая загородная трасса?

Сухая загордная трасса    Летом, где позволяют правила дорожного движения и ситуация на дороге, многие водители часто, что называется, «топят газ в пол». Но давайте выясним, так ли безопасны сухие загородные трассы? Конечно, после изнуряющих городских пробок езда по свободным загородным дорогам покажется сплошным удовольствием. Казалось бы, никаких проблем быть не должно. Но на дороге, как известно, может всякое случиться.

Вот, например, кто-то плохо закрыл бак и разлил солярку, или из машины вытекло масло и расползлось по проезжей части. Результат — скользкое пятно. Теперь представьте, что произойдет, если по закону подлости это пятно будет на вашей полосе, и именно здесь вам придется резко затормозить, ускориться или повернуть руль? Как итог, — неожиданная потеря сцепления с дорожным покрытием всех колес или только с одной стороной машины. Сами понимаете, в лучшем случае, вас просто развернет, про худший и говорить не хочется.

А ведь это ещё не всё. Кроме масла, на дороге может быть ещё и песок. Для автолюбителей зимой он во благо, а летом — злейший враг. Его могло нанести на проезжую часть ветром с обочины или немного просыпалось с кузова какого-нибудь грузовика. Да, мало ли что? А ведь на сухой загородной трассе достаточно даже тонкого слоя песка, чтобы мчащиеся с большой скоростью машины теряли управление.

Есть ещё одна опасность. Летом загородные трассы ремонтируют, и кое где мог остаться гравий. Эта крепкая и полезная составляющая подушки дороги, на поверхности становится очень опасным провокатором дорожных аварий. Представьте, что будет, если все 4 колеса попадут на гравий? Автомобиль на какое-то мгновение так же становится неуправляемым.

Ещё, на что следует обращать внимание, — на давление в шинах. При движении по горячему асфальту, колеса нагревается, резина становится мягкой, давление в шинах растет, а пятно контакта с дорогой уменьшается, плюс, нагрев тормозного диска и тормозных колодок. Всё это негативно влияет на эффективность торможения. Поэтому, при торможении, нажатия на педаль должны быть плавными, ступенчатыми.

В общем, вывод ясен. Расслабляться, даже летом, на сухой трассе нельзя, особенно в местах ускорения, торможения или активного руления. Дорого — есть дорога. Ситуация может измениться за считанные секунды.

Ну, что, достаточно я вас напугал? На самом деле, не все так страшно. Просто обо всех этих моментах надо помнить, двигаясь по сухой загородной трассе.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector