Про Cadillac CTS говорят – американец, который бросил перчатку европейцам. И действительно, в 2008 году компания Cadillac попыталась отвоевать рынок у BMW 5 Series, Mercedes E-Class и Audi A6. В итоге свет увидел спортивный седан Cadillac CTS. Пускай он не обладал особыми качествами и не ставил рекорды мировых продаж, но в России им интересовались многие автолюбители, особенно те, кто хочет выделиться из толпы.
Дизайн у модели необычный. Даже сейчас, спустя 11 лет, на машину оборачиваются. Кто-то говорит в след «крокодил», для других CTS, наоборот, само воплощение брутальности. В общем, равнодушных почти нет.
Обсудим сильные и слабые стороны машины 2008 года с пробегом 100 тысяч километров. Двигатель – объёмом 3,6 литра, мощность – 311 сил, привод – полный. За такой автомобиль продавцы просят в среднем 650 000 рублей.
Салон
Первое впечатления от салона приятные. За сравнительно небольшие деньги в машине есть всё необходимое. Панель приборов обтянута кожей, есть вставки из натурального дерева, выезжающий цветной монитор с сенсорным управлением. В целом, машина кажется современной и более дорогой, чем она есть на самом деле.
Минусы в салоне, конечно, тоже есть, и их довольно много. Во-первых, вышеупомянутые детали, обтянутые кожей, внутри сделаны из пластика, и рано или поздно начнут дребезжать и скрипеть. Второй момент – пластмассовая серебристая вставка на центральной консоли выглядит очень не презентабельно.
И ещё один недостаток, который надо отметить, – сидения. Автомобиль позиционируется как спортивный седан, но боковой поддержки у кресел практически нет, хотя есть и подогрев и вентиляция, чего у одноклассников практически не встретишь. Теперь рассмотрим техническую часть.
Двигатель
У двигателя Cadillac CTS есть лишь одна серьёзная проблема – вытяжка цепи газораспределительного механизма. Приезжающие на СТО автомобили с таким дефектом, как правило, имеют пониженный уровень масла в двигателе. В целом, мотор надежный, но требовательный. Уровень масла и качество топлива – то, за чем надо следить самым пристальным образом.
Ходовая
Чаще всего выходит из строя шаровые опоры, сайлентблоки в задней подвеске, иногда напоминает о себе рулевая рейка. Ещё один не глобальный дефект – выход из строя заднего карданного вала. В целом, подвеска крепкая. Обращать внимание нужно на состояние втулок переднего стабилизатора и тормозные диски с колодками.
Электрика
Чаще всего ломаются ручки открывания дверей, иногда сами замки (появляются скрипы, щелчки). Если почитать клубные форумы, электрика у седана проблем доставляет прилично. Там даже шутят – если у вас не горит Check Engine, значит это не Cadillac.
Вывод
Теперь подсчитаем, сколько нужно денег, чтобы устранить недостатки, и какая будет выгода по сравнению с покупкой нового автомобиля. Напомню, наш 11-летний Cadillac CTS стоит 650 000 рублей. Чтобы привести седан в идеальное состояние вложений нужно прилично. Ремонт ходовой и двигателя обойдется примерно 100 тысяч и ещё 30 тысяч, чтобы устранить косметические дефекты.
В итоге, реальная цена автомобиля составит 780 000 рублей. Надо отметить, что машина не леквидная. В будущем в год она будет терять до 12 % стоимости. Что касается покупки нового автомобиля, CTS 3-го поколения стоит от 2,5 миллионов рублей. Машина получила новый твин-турбо мотор 3,6 литра 426 сил, новую 8-ступенчатцю AКПП и стала значительно быстрее.
Итак, выгода при покупке подержанного седана, учитывая потраченные на ремонт деньги, составит 1 720 000 рублей. За эти деньги можно купить ещё один вполне приличный кросссовер.
По статистике, только 7 из 10 владельцев Cadillac CTS 2 поколения довольны покупкой. В актив ему записывают дизайн, динамику, престиж бренда. Ну, а среди минусов чаще всего отмечают высокий транспортный налог, большой расход топлива, появление сверчков и скрипов в салоне. Как правило, на вторичном рынке CTS стоит своих денег. Но перед покупкой обязательно проверяйте двигатель.