Повышенный масляный аппетит: причины и последствия

Повышенный масляный аппетит

Сегодня производители предлагают разные типы двигателей: бензиновые и дизельные, атмосферные и турбированные. А ведь каждому требуется разное масло. Современные варианты – это высокотехнологичные составы, повышающие надежность и долговечность мотора. Конструкторы определяют точное его количество, которое должно быть не меньше и не больше нормы.

Лето уже давно закончилось, но ездим мы до сих пор много, и иногда приходится доливать масло, не дожидаясь плановой замены. Давайте разберемся, куда оно может уходить, является ли большой расход масла признаком проблем с двигателем и есть ли какая-то норма расхода моторного масла?

Большинство производителей рекомендуют проверять уровень масла примерно каждую тысячу километров, и обязательно делать это перед поездкой на дальние расстояния. А вот норма расхода, как правило, в инструкции не указывается, есть лишь общая рекомендация по количеству. Кстати, во многих современных двигателях даже щупа нет, там за уровнем смазывающей жидкости следит электроника.

Масляный аппетит двигателя во многом зависит от его конструкции. Больше всего масло любят оппозитные и турбированные моторы, в том числе дизели. Иногда расход может достигать 1 литра на 1000 километров. Но это считается допустимым. Но обычно исправный мотор масло не ест и его должно хватать от ТО до ТО.

Поэтому на новом автомобиле повышенный расход масла, скорее всего, будет признан гарантийным случаем. А вот тем, у кого пробег уже перевалил за 100 тысяч километров, стоит быть начеку. Со временем изнашиваются маслосъемные колпачки клапанов, элементы поршневой группы, и масло начинает попадать в камеры сгорания. Первый признак этого – синий дым из выхлопной трубы.

Есть еще целый ряд неисправностей, симптомом которых будет являться высокий масляный аппетит. Например, подтекание его через прокладку клапанной крышки или сальники коленвала, износ турбины, а также последствия перегрева мотора. Проблема эта достаточно серьёзная и быстро прогрессирующая, поэтому оставлять симптомы без внимания ни в коем случае нельзя.

Современные двигатели очень чувствительны не только к уровню масла, но и к его качеству, поэтому не пропускайте срок его замены. При этом использовать надо только те сорта, которые рекомендует производитель. А покупать его лучше в проверенных местах, либо непосредственно на дилерском сервисе.

По моим наблюдениям, те, кто правильно обкатывает новый автомобиль, впоследствии не сталкивается с повышенным масляным аппетитом. Главное, не перегружать и не гонять первые 3-5 тысяч километров, после чего нужно сменить масло и фильтр.


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!