Представленный год назад BMW X5 M добрался до нас только сейчас. Даже мимолетного взгляда достаточно, чтобы понять, что перед вами не обычный X5, а нечто особенное. Давайте познакомимся с ним поближе и его выясним, на что он способен.
У машины бамперы с увеличенной площадью воздухозаборников, зеркала с имитацией сдвоенных ножек крепления, массивный спойлер на багажной двери, 4 патрубка выхлопной системы, а главная фишка – разновеликие колеса: спереди 21 дюйм, сзади – 22.
Все эти нюансы делают экстерьер спортивного BMW X5 M агрессивным и харизматичным. Цена машины внушительная. За версию в максимальной комплектации, в среднем, просят 10 802 000 рублей. Конкуренты: Audi SQ7, Range Rover Sport SVR, Porsche Cayenne Turbo.
По сравнению с традиционным салоном у спортивной версии есть отличия и причем не маленькие. Самое важное новшество – более рельефные сидения. У них усиленная боковая поддержка, что не лишне для машины со спортивным характером.
Здесь особенный руль с пухлым ободом, ровно как и углепластиковые декоративные накладки – это давняя традиция баварских «Эмок». Нельзя не отметить и виртуальную панель приборов, которая наконец-то получила второй вариант оформления, на мой взгляд, гораздо удачнее первого.
Самая примечательная деталь под капотом – паутинообразный усилитель, призванный повысить жесткость кузова. Бензиновая «восьмерка» рабочим объемом 4,4 литра развивает внушительные 625 лошадиные силы. Все благодаря увеличенному давлению впрыска и модернизированной системе смазки и охлаждения.
Динамика автомобиля – просто огонь! Глазом моргнуть не успеешь, как цифры на спидометре становятся 3-значными. Разгон до сотни занимает всего 3,8 секунды. Шасси обычных версий располагают пневмоподвеской и управляемыми колесами. У БМВ X5 М ничего этого нет.
Оно и правильно. Ведь для спортивной машины, чем проще конструкция, тем лучше. Как можно убедиться на примере этой модели адаптивные амортизаторы и обычные пружины при грамотной настройке ничуть не хуже. Плавность хода тоже неожиданно хороша.
Но самое сильное впечатление оставляет управляемость. Даже к концу ездового дня не устаешь удивляться тому, с какой железобетонной уверенностью этот высокий автомобиль держит дорогу. Ни сносы, ни заносы ему, кажется, не ведомы.
Что до проходимости, то её лучше не испытывать – не та машина. С такими возможностями только на трек. Но баварцы сделали все, чтобы X5 M неплохо чувствовал себя и в городе. Получился интересный и разумный компромисс.