Беспилотный транспорт в России


Беспилотный грузовик КАМАЗ     Крупные западные автопроизводители обещают, что уже через 5 лет в продажу поступят первые серийные машины с функцией автопилота. Казалось бы, российскому автопрому, который до сих пор выпускает не молодые «Нивы» и уазовские «Буханки», до столь продвинутых технологий ещё далеко. Но недооценивать отечественных инженеров и конструкторов не стоит. Первые российские беспилотные грузовики уже испытываются на территории КАМАЗ.

Ещё 20 лет назад трудно было представить, что огромный грузовик будет послушно выполнять команды с пульта управления, как обычная радиоуправляемая игрушка. Впрочем, выполнение команд с пульта это один из режимов работы беспилотного грузовика КАМАЗ, автомобиль может работать и в полностью автоматическом режиме. Например, беспилотный грузовик может самостоятельно рассчитать маршрут движения от одной точки к другой и перевести груз, объезжая препятствия. Сегодня с этой задачей прекрасно справляется международная транспортная компания http://transasia.me/, занимающаяся оказанием полного комплекса транспортно-логистических услуг.

Ориентироваться в пространстве автомобилю помогают самые разные приборы, это и видеокамеры и радары и лидары, проще говоря, лазерные радары. Впрочем, без качественного программного обеспечения не будет проку даже от самого совершенного оборудования.

Сначала беспилотные грузовики появятся на крупных промышленных предприятиях. Реализация одного из таких проектов начнется уже в следующем году. Планируется на одном из участков по добыче полезных ископаемых организовать процесс, в котором будут участвовать беспилотный экскаватор и 5 роботизированных БелАЗов. Технологи надеются, что это позволит повысить производительность добычи на 10-15%.


Со временем беспилотные технологии выйдут и на дороги общего пользования. Начнется всё со сложных систем помощи водителю в отдельных наиболее опасных ситуациях. Вторым шагом станет внедрение автопилотов, в сферу ответственности которых войдет ограниченная автомагистраль. Развитие технологий, наверняка, скажется на дизайне автомобилей. К примеру, серийный беспилотный КАМАЗ, скорее всего, будет сильно отличаться от привычных грузовиков.

Пока в Набережных Челнах испытывают беспилотный грузовик, в Москве ведут работу над беспилотной легковушкой. В течение 3 лет около 10 специалистов института НАМИ учат самостоятельной жизни Ладу Калину; в настоящий момент инженеры и программисты работают над автомобилем второго поколения. Этот беспилотный автомобиль уже может распознавать дорожные знаки разметку, рассчитывать и прокладывать оптимальную траекторию из точки А в точку Б, самостоятельно передвигаться в ограниченном пространстве автодрома и т.д., и т.п.

Наиболее сложной задачей для конструкторов была возможность сделать так, чтобы на качество распознавания окружающих объектов не влияли ни время суток, ни погода, и чтобы электронное зрение было одинаково острым и в сумерках, и в густом тумане. И с этой задачей они справились на ура.

Сейчас специалисты НАМИ создают систему, все элементы которой будут максимально компактны и спрятаны под стандартными деталями, чтобы роботизированную легковушку, внешне, нельзя было отличить от обычной. Когда эта цель будет достигнута, и когда будут гарантированы безопасность и безотказность системы, институт будет готов предложить свои разработки автопроизвоителям и не обязательно только отечественным.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: