Белый дым из выхлопной трубы: причины и последствия


Белый дым из выхлопной трубы     Белый дым из выхлопной трубы чаще всего появляется в морозную погоду. Однако это не является признаком какой-либо неисправности. В самом выхлопе содержится водяной пар, и резко охлаждаясь на морозном воздухе, он образует туман. Этот эффект схож с дыханием на морозе, когда у вас изо рта выходит густой белый пар. Но сегодня речь пойдёт о других, более серьёзных причинах появления белого дыма из выхлопной трубы.

У исправно работающего двигателя в обычную теплую погоду из выхлопной трубы идёт почти невидимый поток газов. А вот если, независимо от погоды и прогрева двигателя, из трубы валит густой белый дым, похожий на искусственный туман, это говорит о появлении проблемы. Причина – попадание в камеру сгорания охлаждающей жидкости (тосола), чего происходить, конечно же, не должно.

Как это происходит, и почему?

Двигатель состоит из двух основных частей: блока цилиндров и головки. Они соединены между собой герметично через прокладку. Тосол, циркулируя по контуру системы охлаждения, проходит через блок цилиндров, минует пазы прокладки, и далее омывает головку блока, охлаждая тем самым двигатель.


Если прокладка повреждена, то какая-то часть тосола проникает в цилиндр двигателя. Там при сгорании топлива жидкость испаряется и образует густой белый пар. И хотя конструкцией двигателя не предусмотрено проникновение охлаждающей жидкости в цилиндры, иногда такое случается. Первый признак – снижение уровня тосола в расширительном бачке.

Диагностика по выхлопу

Чтобы проверить, «нормальный» ли выхлоп у автомобиля, нужно к выхлопной трубе на 10-15 секунд поднести белый чистый лист бумаги. Этого метода диагностики будет достаточно, чтобы узнать о появлении в двигателе поломки. Если следы на бумаге будут похожи на мокрое пятно от воды, то ничего страшного, это нормальный выхлоп. Если же следы маслянистые, либо с грязными пятнами, – это явный признак неисправности прокладки.

Устранив проблему с прокладкой, не забудьте залить в двигатель новое масло! Старое смазка уже не годится, ведь постоянная утечка охлаждающей жидкости не могла обойти её стороной. Смешивание масла с тосолом делает его непригодным.

Итог

Помните, белый дым из выхлопной трубы, в отличие от черного или синего, не всегда является причиной какой-либо неисправности. Поэтому, не стоит сразу же бить тревогу и ехать в автосервис. Сначала загляните под капот и воспользуйтесь простым способом диагностики по выхлопу.

 



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: