Азот в шинах: развеиваем мифы


Азот в шинах Закачать азот в шины сегодня предлагают едва ли не в каждом пункте шиномонтажа, мотивируя тем, что машина от этого становится помягче на кочках и потише на скорости. Но так ли это на самом деле? Одни владельцы автомобилей утверждают, что действительно эффект от использования азота очевиден, другие называют это бесполезной затеей и напрасной тратой денег. Кто прав, а кто заблуждается? Давайте разбираться.

Из школьного курса химии нам известно, что воздух на ¾ состоит из азота — N2, т.е. воздух, которым мы накачиваем автомобильные шины, и так, в основном, состоит из азота. На азотных заправках клиентам предлагают несколько другое соотношение — 95% азота и 5% кислорода и добавляют, что колесо при этом не будет спускать. И действительно, доля правды в этом есть, т.к. молекулы азота меньше молекул кислорода на 6% отсюда и результат.


Для сравнения возьмем два одинаковых автомобиля на двух одинаковых комплектах шин, купленных в магазине «Пятое колесо». Стоит сказать, что это лучший магазин шин в Санкт-Петербурге, согласно опросам автовладельцев северной столицы. Один комплект колес накачаем азотом в шиномонтаже, другой — бесплатным воздухом. Разницу вычислим с помощью точных приборов: шумометра и пирометра (электронный термометр с лазерным лучом), а плавность хода проверим стаканом с водой, поставленным на торпедо.

На скорости 100 км/ч, при выключенной передаче и заглушенном двигателе, колеса с воздухом «шумят» на 68, а с азотом на 65 децибел. Разница в 3 децибела совершенно не слышна. Поэтому один миф уже можно развеять. На шинах с азотом машина едет ничуть не тише, чем на шинах с воздухом.

Теперь по поводу мягкости хода. Известно, что давление в шинах влияет на управляемость, тормозной путь и на безопасность. В жаркую погоду это заметнее всего. Оптимальное давление в шинах — 2,0 — 2, 25 атм. В шинах с азотом его умышленно снижают до 1,5 — 1,75 атм., от чего машина становится «помягче». Это известный трюк.

Да, с таким давлением машина становится «мягче», но за это владелец заплатит на ближайшей заправке, когда будет вынужден купить больше топлива. Вот вам и третье опровержение. На шинах с азотом машина ничуть не мягче, чем на шинах с воздухом. К тому же, «за мягкость» придется доплатить.

Ещё говорят, что шины с азотом меньше греются, а значит, машина более послушна. При температуре окружающей среды 20 °C езда на скорости 120 км/ч увеличивает температуру автомобильных шин с воздухом на 8 градусов, а колеса с азотом прогреваются лишь на 7 °C. Выходит, что изменение температуры в шинах с азотом, а вместе с ним и давления в шинах, будет незначительным и на управляемость никак не повлияет. Но есть ещё один вариант обмана, когда вместо очищенного азота в колесо просто «в наглую» накачивают обыкновенный воздух.

Делаем вывод. В повседневной жизни азот в шинах совершенно не нужен. Данная технология пришла к нам из автоспорта, где для достижения заветной цели важна каждая мелочь. Лучше почаще следите за давлением в шинах, вовремя «переобувайте» автомобиль и периодически регулируйте развал-схождение колес. Тогда и машина будет слушаться, и топливо экономится, и шум не будет беспокоить.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: