Мифы о пользе азота в шинах

Азот в шинахЗакачать азот в шины сегодня предлагают едва ли не в каждом пункте шиномонтажа, мотивируя тем, что машина от этого становится помягче на кочках и потише на скорости. Но так ли это на самом деле? Одни владельцы автомобилей утверждают, что, действительно, эффект от использования азота очевиден, другие называют это бесполезной затеей и напрасной тратой денег. Кто прав, а кто заблуждается? Давайте разбираться.

Из школьного курса химии нам известно, что воздух на 3/4 состоит из азота — N2. То есть воздух, которым мы накачиваем автомобильные шины, и так в основном состоит из азота. На азотных заправках клиентам предлагают несколько другое соотношение — 95% азота и 5% кислорода и добавляют, что колесо при этом не будет спускать. И действительно, доля правды в этом есть, т.к. молекулы азота меньше молекул кислорода на 6%, отсюда, в общем-то, и результат.

Для сравнения возьмем два одинаковых автомобиля на двух одинаковых комплектах шин, купленных в магазине «Пятое колесо». Стоит сказать, что это лучший магазин шин в Санкт-Петербурге, согласно опросам автовладельцев северной столицы. Один комплект колес накачаем азотом в шиномонтаже, другой бесплатным воздухом. Разницу вычислим с помощью точных приборов: шумометра и пирометра (электронный термометр с лазерным лучом), а плавность хода проверим стаканом с водой, поставленным на торпедо.

На скорости 100 км/ч, при выключенной передаче и заглушенном двигателе, колеса с воздухом «шумят» на 68, а с азотом на 65 децибел. Разница в 3 децибела совершенно не слышна. Поэтому первый миф уже можно развеять.

На шинах с азотом машина едет ничуть не тише, чем на шинах с воздухом!

Теперь по поводу мягкости хода. Известно, что давление в шинах влияет на управляемость, тормозной путь и на безопасность. В жаркую погоду это заметнее всего. Оптимальное давление в шинах — 2,0 — 2, 25 атм. В шинах с азотом его умышленно снижают до 1,5 — 1,75 атм., от чего машина становится «помягче». Это известный трюк.

Да, с таким давлением машина становится «мягче», но за эту «мягкость»  владелец заплатит на ближайшей заправке, когда будет вынужден купить больше топлива. Вот вам и второе опровержение.

На шинах с азотом машина ничуть не мягче, чем на шинах с воздухом!

Ещё говорят, что шины с азотом меньше греются, а значит, машина более послушна. При температуре окружающей среды 20 °C езда на скорости 120 км/ч увеличивает температуру автомобильных шин с воздухом на 8 градусов, а колеса с азотом прогреваются лишь на 7 °C. Отсюда выходит третье заключение.

Изменение температуры в шинах с азотом, а вместе с ним и давления в шинах, будет незначительным и на управляемость никак не повлияет!

Есть ещё один вариант обмана, когда вместо очищенного азота в колесо просто «в наглую» накачивают обыкновенный воздух.

Делаем вывод. В повседневной жизни азот в шинах совершенно не нужен. Данная технология пришла к нам из автоспорта, где для достижения заветной цели важна каждая мелочь. Лучше почаще следите за давлением в шинах, вовремя «переобувайте» автомобиль и периодически регулируйте развал-схождение колес. Тогда и машина будет слушаться, и топливо экономится, и шум не будет беспокоить.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Как увеличить срок службы зимней резины
Как восстановить лакокрасочное покрытие автомобиля
Нужна ли дилерская гарантия на автомобиль?
Защита лакокрасочного покрытия от реагентов
Как защитить кузов автомобиля от дорожных реагентов
Где, когда и у кого обслуживать автомобиль после гарантии?
Автомобильное моторное масло: какое бывает, когда менять
Как правильно оживить автомобиль?
Очистка автомобиля после длительной стоянки
Как подготовить лакокрасочное покрытие кузова к лету
Абразивная полировка кузова своими руками
Присадки для дизельного топлива - хорошо или плохо?
Как правильно эксплуатировать автоматическую коробку передач
Как действует дилерская гарантия на автомобиль
Межсезонье: готовим автомобиль к зиме
Можно ли менять марку бензина?
Чего боятся дизельные двигатели зимой?
Как пробудить автомобиль от праздничной спячки

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!