Автохлам во дворах: корень проблемы


Автохлам во дворах Разбитых автомобилей, реанимация которых уже невозможна, в городах скопилось столько, что впору бить тревогу. Причем хозяев автохлама во дворах не могут найти ни среди жильцов близлежащих домов, ни в картотеке ГИБДД. Эвакуаторы, которые в народе прозвали «крокодилами», проплывают мимо без малейшего интереса к автохламу, хотя об их всеядности знают все. С «живыми» автомобилями они ведут себя иначе.

Расторопности службы эвакуации можно только позавидовать. Достаточно оставить машину всего на несколько минут, как проворный эвакуатор утащит её на штрафстоянку. Но почему-то автохлама во дворах меньше не становится, он, как стоял, так и продолжает стоять, занимая парковочные места и создавая помехи и угрозу для жителей близлежащих домов.

В чем причина такой избирательности? Всё очень просто. Живой автомобиль для эвакуаторщиков — это «живые деньги», а за разбитое «корыто» никто и рубля не даст, тем более, если правил парковки оно не нарушает. Но дело не только в том, что автохлам во дворе занимает чьё-то место.

Машина считается разукомплектованной, если отсутствует: хотя бы один из агрегатов, колеса, двери или разбиты стекла. Такие объекты являются хорошим пристанищем для бомжей и наркоманов (выпили, покурили, машина вспыхнула, и по цепочке выгорит вся парковка). К тому же в них может быть что угодно: от наркотиков до взрывчатки.


Похоже это и сподвигло наших чиновников на сбор металлолома по всей стране. К примеру, Сочи ещё до начала туристического сезона очистили от автохлама во дворах, который теперь гниет на спецстоянках. А вот у нас туристов не ждут, поэтому и дворы напоминают кладбище машин. Просто взять и подцепить их эвакуатором нельзя, ведь это всё ещё чья-то собственность.

Решение об эвакуации принимает специальная комиссия. Сначала вешается объявление, чтобы собственник автохлама убрал его со двора, и только после месяца ожидания они отвозят его на штрафстоянку. Но и там автомобиль ждет хозяина ещё три месяца, затем суд признаёт его бесхозным, и машина отправляется в последний путь на утилизацию. По всему выходит, что с владельцами автохлама обходятся на много деликатнее, чем эвакуаторщики с нормальными автомобилями.

Процедура изъятия разбитых машин разрабатывалась исходя из комфортного взаимодействия службы утилизации с собственником, так сказать, чтобы не доставлять неудобства. Вот только о неудобствах жителей близлежащих домов видимо позабыли. Юристы объясняют, заставить собственника привести машину в божеский вид или убрать её со двора чиновники по закону не могут, а несанкционированный вывоз обойдется себе дороже.

Сначала нужно время, чтобы признать брошенный автомобиль бесхозным, потом затратить деньги на его эвакуацию и временное хранение, и только если собственник найдется, их можно будет вернуть. Но, скорее всего, этого сделать не удастся, т.к. никто не захочет заплатить за «старое гнилое железо». Так что ситуация с вывозом автохлама во дворах патовая.

Вообще, в идеале, получить от владельца автомобиля отказное письмо, тогда суд легко примет решение о признании его брошенным и отправит на утилизацию. Но это в идеале. В реальности, жителям надо постоянно теребить чиновников, и, если время идет, а «железный воз» и поныне там, жаловаться в прокуратуру, но не на нехватку места, а на то, что вросшая в землю машина может стать опаснее движущейся.



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: