Устройство и принцип работы автомобильных генераторов | Drivee.ru

Устройство и принцип работы автомобильных генераторов

Автомобильный генератор устройство      Если бы не было устройств, о которых пойдет речь в статье, все аккумуляторные батареи в современных автомобилях разряжались бы в несколько раз быстрее, а на их зарядку и обслуживание уходило бы много времени. А это значит, что потребовались бы другие способы питания электросети автомобиля с её многочисленными потребителями: бортовым компьютером, системой зажигания, светотехникой и множеством другого оборудования.

Автомобильный генератор необходим для превращения механической энергии вращения коленчатого вала двигателя в электрический ток. Для обеспечения бесперебойной работы систем автомобиля генераторы должны быть надежными. Но тем не менее со временем и они выходят из строя. Качественный ремонт генератора делают лишь в специализированных сервисных центрах. По принципу действия генераторы делятся на генераторы постоянного и переменного тока.

Генераторы постоянного тока

В раритетных автомобилях, таких как «Победа», ГАЗ-51 и им подобных, применяли генераторы постоянного тока. Что они из себя представляют? Если в двух словах, то это постоянный магнит вращающийся в проволочной рамке. Статор из электротехнической стали несет обмотку возбуждения, которая параллельно соединена с якорем, на котором находится коллектор. Графитовыми щетками с него снимается электрический ток.

Дополнительно, в цепь обмотки возбуждения включен реле-регулятор. Он состоит из трех частей: РОТ — схема, контролирующая обратный ток, РН — схема регулятора напряжения, ОТ — ограничитель величины тока. При установке контрольной лампы (она нужна для индикации пониженного напряжения), в схему включают дополнительное реле.

Генераторы переменного тока

В современных автомобилях применяются синхронные трехфазные генераторы переменного тока. С виду они похожи, но по принципу действия немного отличается от своих «постоянных собратьев». Конструкция статора трехфазного генератора включает в себя три обмотки, соединенных между собой по схеме «Звезда». Обмотка возбуждения находится на вращающемся роторе, на котором имеются контактные кольца. Ток с коллектора отводится при помощи щеток.

Переменный ток, снимаемый с ротора, выпрямляется в диодном мосте и поступает в бортовую сеть автомобиля. За стабильностью напряжения следит специальный реле-регулятор. Они бывают несколько типов: вибрационные, контактно-транзисторные и бесконтактные и могут работать отдельно или включены в состав генератора.

Трехфазные генераторы переменного тока значительно надежнее, легче и компактнее генераторов постоянного тока.  Для стабильной работы ГПТ должен работать в паре с аккумулятором. Но у некоторых моделей мотоциклов и сельхозтехники, например, у мотоцикла «Минск» и пускового двигателя трактора ДТ-75,  аккумуляторы отсутствуют, поэтому для выработки электричества в них применяется «магнето» или «генератор с самовозбуждением».

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector