Автомобиль Ока фургон


Автомобиль Ока фургон  Помните, как были удивлены, когда впервые увидели это миниатюрное советское авто? Речь идёт про автомобиль Ока фургон. Какой неказистой и несостоятельной казалась эта малютка. В Советском Союзе было несколько машин, названных именами великих русских рек, и самая маленькая из них носила название Ока. Основным её производителем был Серпуховской автомобильный завод.

От своего старшего собрата Волжского авто завода автомобиль Ока фургон получал кузовные элементы и агрегаты. В Серпухове происходила сварка и окраска кузовов, и конечная сборка автомобиля.

Кроме привычных всем легковых машин выпускались и грузовые версии автомобиля Ока. Сначала их использовали в качестве внутризаводского транспорта, позже они поступили в продажу.


Спереди это обычная Ока, а сзади, у неё небольшой кузов (фургон) с пластиковой крышей. Запирающаяся на замок двух створчатая задняя дверь открывает проём шириной от стенки до стенки.

Грузовой отсек автомобиля Ока не большой, примерно 1×1 на 1 метр. В него можно смело положить 300 кг груза, что для мелких перевозок в самый раз.

Под капотом у Оки обычный 750 кубовый двухцилиндровый двигатель мощностью 33 лошадиные силы. Оба поршня в нём движутся в одну сторону, поэтому чтобы убрать вибрацию в конструкцию был включен балансировочный вал. Расход бензина у этой малышки от 3,5 до 5 литров на 100 км.

Посадка в автомобиль Ока фургон напоминает посадку в мотоколяску. Но на удивление для ног места предостаточно, да и особого стеснения не ощущается, а вот потолок низковат.

Никаких дизайнерских изысков внутри нет, всё по-спартански. На пластиковом торпедо знакомые ещё со времен «копейки» приборы и решетки вентиляции. Рулевое колесо пухленькое и приятное на ощупь.

На дороге автомобиль Ока достаточно динамичен, чтобы не испытывать комплекс собственной неполноценности. Единственное, что смущает, так это мотоциклетный шум мотора. И чем быстрее разгоняешься, тем он становится громче. Ставить сюда музыку, смысла нет, двигатель её переорет.

Сегодня Ока фургон пользовался бы спросом у мелкого бизнеса, ведь в городе с его пробками у него альтернативы нет. В советские времена эту нишу занимали грузовые мотороллеры «Муравей», но Ока, конечно же, несравнима с ними по уровню комфорта. Ока фургон незаменима при грузоперевозке небольших партий товара на короткие расстояния, когда оперативность и дешевизна доставки важнее всякого комфорта.

К сожалению, несколько лет назад выпуск самого маленького отечественного фургона, как впрочем, и седана, прекратили. И неизвестно придет ли в голову руководству завода возобновить выпуск современной и доработанной версии автомобиля Ока, или дешевле создать новый грузовик?




Похожие статьи:

15 комментариев к записи “Автомобиль Ока фургон”

  1. magup:

    На мой взгляд данное решение имело право на жизнь, особенно в больших городах

  2. Hamster:

    Ока всегда останется в истории и много еще лет эти славные авто будут летать по нашим дорогам.

  3. Владик:

    Эти автомобили больше похожи на игрушки!! Маленькие и легкие. Многие покупают по соотношению — цена/экономичность!

  4. Пьер:

    Что написано на последней странице инструкции к Оке? Расписание автобусов.

  5. ретузы:

    С нашими то дорогами)) Я думаю врядли кто-то либо будет «летать»)) если только на танке...

  6. Василий:

    Верно про дороги подмечено, не в этой стране машины ездить будут)

  7. Алекс Кравцов:

    В таком исполнении кузова ее надо было и продвигать. Во первых и смотрится намного симпатичнее, чем пассажирская версия. Во вторых намного практичнее, грузопассажирские свойства и расход топлива тут я думаю на высоте, в параметре цена — качество так точно.

  8. ВанЯ:

    А мне нравится эта кроха хоть никогда такой вариант не видел 🙂

  9. city-nightlife.ru:

    Если туда что-нибудь загрузить, то этих 33 лошадок явно не хватит )))

    А так выглядит забавно!

  10. Геннадий Васильев:

    Отличный автомобиль и модификация просто супер особенно по городу по супермаркетам ездить или к примеру при работе програмиста много барахла возить не нужно как раз подойдет и экономично. Пишите очерк и у себя на сайте помещу! Очень интересная машинка.

  11. рассказы:

    я в неё даже не залезу 😀

  12. Геннадий Васильев:

    Как сказать вы что таких больших размеров? Я 186 — 80 и на запорожце ездил и семья кроме меня 3 человека. Всем места хватало так что вам это только кажется ока это круче запора я вам точно говорю! Сидеьнье угоните назад и вперед!

  13. KRV:

    А мне нравится.

  14. Catchermax:

    Ока уже раритет?)

  15. Юрий:

    Мне тоже нравится, симпатичная кроха 🙂 Даже и не знал что есть Ока фургон. Экономичность отличная, но вот долговечность Оки, особенно по нашим то дорогам, не радует.

Оставить комментарий: