Автомобиль Кадиллак – история легендарного бренда | Drivee.ru

Автомобиль Кадиллак – история легендарного бренда

Автомобиль Кадиллак Автомобиль Кадиллак (Cadillac) – это живое воплощение американской мечты для многих американцев 50х — 60х годов прошлого столетия. Когда-то эту марку обожал сам король рок-н-ролла певец Элвис Пресли (Elvis Presley), на автомобилях марки Кадиллак ездили Билл Клинтон, Джордж Буш; эту традицию продолжает и нынешний президент Соединённых Штатов – Барак Обама.

В 2012 году этой легендарной компании из города Детройта исполнилось 110 лет, а это значит, что Cadillac занимает второе место в списке старейших из ныне живущих автомобильных компаний. Сегодня мы рассмотрим историю одного из самых престижных автомобильных брендов в мире – историю Кадиллак. Она начинается с 1902 года. Сразу скажу, компания была создана не с нуля. Фактически это переименованная компания Генри Форда, созданная им в 1899 году.

В 1901 году Форд покинул компанию, так как дела в ней шли из рук вон плохо, и в 1902 году Генри Лиланд (известный авиационный инженер) принял руководство в свои руки. Он сумел убедить инвесторов в том, что компанию можно возродить. Было решено основать обновленную компанию в городе Детройте, собственно, и название «Cadillac» связано с этим городом.

Дело в том, что город Детройт был основан французским мореплавателем и путешественником маркизом Антуаном де-Кадиллаком, и именно в его честь получили названия автомобили Кадиллак. Кстати, герб рода маркиза де-Кадиллака по сей день является эмблемой марки Кадиллак.

Свои характерные черты автомобили Кадиллак стали приобретать лишь в сороковые годы. Раньше все модели были мало похожи друг на друга, но, тем не менее, были узнаваемы по эмблеме рода маркиза де Кадиллака и знаменитой «кадиллаковской» фигурке «Летящая Эмили» — девушке, с развивающимся плащом. Её бюст создавался со знаменитой американской летчицы-героини Амелии Эрхарт, которая на аэроплане облетела земной шар вдоль экватора.

Автомобиль Кадиллак

Сегодня автомобили Кадиллак ассоциируются с президентами компаний и крупными бизнесменами, однако начала компания с производства довольно примитивных самоходных экипажей на высоких колесах. Но уже спустя несколько месяцев после образования фирмы на авто шоу 1903 года в Нью-Йорке был представлен первый автомобиль Кадиллак модели «А». Благодаря успеху на шоу, компания получила хороший старт.

Сначала, акцент был сделан на создание автомобилей Кадиллак для элиты. В 1911 году впервые на Cadillac появился электрический стартер, а в конце 20-ых Кадиллак, опять-таки первый среди американских авто производителей, стал выпускать машины для владельцев водителей.

То есть в Америке было изначально принято ездить на машине с наёмным водителем, сам же владелец машины ею не управлял, он располагался на заднем сидении. Тут-то дизайнеры и конструкторы задумались, как бы сделать управление более комфортным, потому как сам процесс вождения автомобиля так же доставляет не малое удовольствие.

Ретро автомобиль Кадиллак, как впрочем и любой другой люксовый автомобиль того времени, выполнялся полностью в эксклюзивном стиле. Выпускаемые «линейки», правда, были разные. Были и автомобили «на одно лицо», были и экземпляры «на заказ», т. е. изготовленные с индивидуальными кузовами.

Автомобиль Кадиллак Аль Капоне

На бронированном автомобиле Кадиллак Fleetwood 370D ездил сам Аль Капоне до 1931 года – до самого его ареста. Его передняя часть стандартная (двигатель и шасси), а кузов и салон был несколько изменён (бронированные двери и цельная жесткая крыша).

В 1909 году компанию Cadillac покупает Вильям Дюран – тот самый Дюран, который годом ранее основал знаменитую на весь мир компанию General Motors. И даже после того, как компания была выкуплена, Cadillac сохранил свою независимость, а Лиланд оставался её директором. Однако, в 1917 году он всё же оставил своё место из-за разногласий с владельцем.

Под влиянием времени и смены владельца автомобили Кадиллак менялись и совершенствовались буквально ежегодно, если и был какой-либо стиль, то он был временный и быстротечный. Великолепный дизайн и возможность уникализироваться, отличали автомобили Кадиллак от других автомобилей того периода. Уже тогда в 1927 году создатели предлагали клиенту на выбор 50 кузовов разного типа и 500 различных сочетаний окраски и обивки.

Трудными и сложными для американского автопрома были предвоенные 30-е годы. 80% фирм, существовавших в США развалились и «канули в лету». Встала проблема выживания даже перед такой «раскрученной» фирмой как Cadillac. И на совете директоров, где решался вопрос «быть или не быть», всё же было принято решение «быть». Но «быть» означало увеличить продажи, в то время, как у всех они упали.

Выход нашелся сам собой. Дело в том, что чернокожих американцев не пускали даже на пороги автосалонов. Легендарный боксёр Джозеф Луис не смог приобрести машину, только потому, что был чернокожим. По этому поводу в прессе даже разразился скандал.

После этого инцидента рекламная политика была пересмотрена, и компания Кадиллак (Cadillac) стала первой, которая продавала автомобили чернокожему населению.  Уже к 1940 году продажи выросли сразу на тысячу процентов по сравнению с 1933 годом. Таким вот образом, Cadillac был  единственным авто производителем, который сохранил свои доходы на должном уровне.

С наступлением Второй Мировой Войны компания Cadillac занималась выпуском танков М-24. На них устанавливались двигатели Cadillac и недавно изобретённая автоматическая коробка перемены передач. Ставшие уже весьма популярными, автомобили Кадиллак успешно продавались и во времена Второй Мировой Войны, и в после военные годы, и даже во времена нефтяного кризиса 70-ых годов.

Марка Cadillac никогда не испытывала проблем во многом благодаря своему знаменитому дизайнеру Харви Эрл, проработавшему в фирме с 1937 по 1959 год. Он впервые создал легендарный «аэро стиль» или «летящий стиль», как его называли многие. Критики писали: «Автомобили Харви Эрла летят, даже когда они стоят!»

Целая эра автомобильных 20-ых была связана с Харви Эрлом, основавшим в 1927 году первое художественно-дизайнерское отделение при автомобильной компании. Именно он сделал знаменитую решетку радиатора, которая и по сей день является визитной карточкой автомобилей Кадиллак.

Плавниковый стиль (аэро стиль) зародился в начале 50-ых годов прошлого века. В то время автомобили всем своим видом больше походили на самолёты. В начале 50-ых , побывав на военном аэродроме Харви Эрл, был впечатлен внешним видом американских истребителей, благодаря чему и родилась идея этого стиля.

Никакой функции, кроме дизайнерской, эти плавники не несли, с ними автомобиль наоборот приобретал излишнюю парусность. Но американцам они пришлись по вкусу, и прочно вошли в моду не только у автомобиля Кадиллак, но и у других моделей ретро автомобилей.

С 1945 и по 70-е годы компания Cadillac фокусируется на производстве неординарных по дизайну автомобилей. И в самом деле: внешность автомобилей того времени была эксклюзивной. Каждая сходящая с конвейера модель сразу же становилась живой американской классикой, вожделенной мечтой подростков и отцов семейств, одним из составляющих символов Американской Мечты.

Элвис Пресли

К символам Америки того времени, без сомнений относят не только ретро автомобили Кадиллак, но и короля рок-н-ролла Элвиса Пресли. Их зачастую неразрывно связывают друг с другом. Легендарный Элвис предпочитал ездить только на этих легендарных машинах, за что и получил не официальный титул «короля кадиллаков».

Cadillac DeVille – это седан, на котором ездил Элвис Пресли, но он не так знаменит, как Cadillac Eldorado – автомобиль, который он подарил свое маме. Любящий сын подарил матери роскошный розовый Cadillac Eldorado Fleetwood 60. И хотя пожилая женщина никогда не водила эту машину, сам знак признательности, воплощённый в таком дорогом подарке, потряс Америку до глубины души и стал ещё одной легендой. Модификация Эльдорадо (Eldorado) вышла в 1953 году в честь 50-ти летнего юбилея компании, и по сей день с успехом выпускается американцами.

Автомобиль Кадиллак Эльдорадо

Все автомобили Кадиллак во все времена отличались своими скоростными характеристиками. Именно за скоростные характеристики их полюбили гангстеры в 30-е годы (в те годы это была самая скоростная машина), зная, что они всегда уйдут от любой полицейской  погони. Автомобили Кадиллак легко достигали скорости 200 км/ч, будучи весьма прожорливыми. В них стояли мощные 12-ти цилиндровые двигатели.

Смена ведущих моделей происходила каждый год. Например, автомобиль Кадиллак 1958 года в корне отличается от автомобиля Кадиллак 1959 и т. д., а Кадиллак 1959 года был уже устаревшим по сравнению с Кадиллак 1960 года. В общем-то, это обновление свойственно американским автомобилям и по сей день. Все технические решения в них были передовыми, однако следует отметить, что в середине 50-ых годов наша Волга 21 с технической точки зрения была ещё более совершенней.

Харви Эрл, будучи ведущим дизайнером Дженерал Моторс, внедрил множество элементов дизайна, ставших характерными признаками классического американского ретро автомобиля. Но, уже начиная с 60-ых, плавники стали ежегодно уменьшаться в размерах, а вскоре и вовсе исчезли из модельного ряда.

Уйдя на пенсию в 1959 году, Харви Эрл уступил место новому дизайнеру, склонному к линейно-конструктивным чертам автомобиля. Начиная с 60-го года, плавниковый период стал угасать, на смену ему пришел стиль линейного конструктивизма.

Автомобиль Кадиллак

Типичный дизайн конца 60-ых годов включает в себя некоторую покатость с приподнятым задним крылом, по типу европейских мускулкаров. Черты всего автомобиля становятся более угловатыми, фары приобретают квадратные формы. Причём по квадратным и круглым фарам можно судить о времени выхода модели до 1974 года или после него.

Дело в том, что до 1974 года в США существовал закон о круглых фарах, но он распространялся  не только на автомобили Кадиллак, но и на любые другие модели ретро автомобилей. В 1974 году закон отменили, и компания Cadillac подхватил европейскую моду на квадратные фары.

В конце 70-ых после ужесточения требований безопасности автомобиля при опрокидывании авто, департамент транспорта США попытался запретить кабриолеты, и в 1977 году они практически исчезли из продажи. Производители выпустили рекламу о, якобы, последней возможности приобрести кабриолет Cadillac Eldorado.

И тут началось. Продажи автомобилей достигли вершин. Люди стали покупать впрок, как последний автомобиль кабриолет Кадиллак, но закон был отклонён, в связи, с чем разразился скандал с последующими судебными тяжбами граждан.

Конечно, современный автомобиль давно стал не заменимым, а главное доступным средством передвижения, но это в том случае, если речь идёт о серийных моделях. Но существует категория машин, которую с полным основанием можно назвать роскошью. Это ретро автомобили – повод для гордости, объект коллекционирования и инвестирования. Автомобиль Кадиллак, без сомнения, является гордостью любого ценителя старины.

Наибольшую цену представляют модели 20-ых, 30-ых, 50-ых годов. Модели 50-ых, 60-ых, 70-ых годов прошлого века и сейчас можно найти и купить – были бы деньги. Любой уважающий себя коллекционер в своей коллекции имеет хотя бы один автомобиль Кадиллак.

И теперь компания Cadillac продолжает давние традиции своих предшественников, и по-прежнему включает в свои модели все черты прежних ретро автомобилей Кадиллак: высокую надежность, новейшие технологии и исключительный внешний вид.

1 комментарий к записи “Автомобиль Кадиллак – история легендарного бренда”

  1. Даня:

    Cadillac Eldorado Fleetwood 60 вот это детище)))) очень красивая))) моя мечта)

Оставить комментарий:


Adblock
detector