Система контроля за дорогами «Автодория»

Комплекс Автодория - система контроля за дорогамиСо школьной скамьи мы знаем, по какой формуле рассчитывается средняя скорость движения. Если кто-то забыл, напомню — это расстояние/время. За соблюдением скоростного режима и в городах и на загородных дорогах раньше следили инспекторы ДПС с радарами, и тех водителей, кто превышал разрешенную скорость движения, ловили, так сказать, с поличным и штрафовали.

Сегодня, когда в свободной продаже появились автомобильные антирадары Cobra и радар-детекторы, ловить их стало значительно труднее. На смену «гаишникам» пришла «Автодория» — система контроля за дорогами, умеющая измерять скорость движения. Принцип её работы прост. Через ГЛОНАСС система замеряет расстояние между двумя камерами наблюдения и засекает время движения машины. Но в КоАП такого понятия как «средняя скорость» нет, поэтому появились недовольные, которые считают, что штрафы, выписанные системой «Автодория», не законны.

В Татарстане такие письма счастья система рассылает уже больше года. И в ГАИ довольны результатом, отмечая, что за время работы системы аварийность на дорогах заметно упала. Недавно эту систему запустили в Подмосковье.

Но проблема в том, что камеры можно ставить только на прямых участках дорог, поскольку через ГЛОНАС измеряется кратчайшее расстояние. Как известно, повороты дороги удлиняют путь, и, измеряя скорость, «Автодория» может ошибиться. Она и так имеет допустимую погрешность 5%, и если нарушение скоростного режима находится в пределах этой погрешности, штраф нарушителю не пойдет.

Чтобы погрешность не превышала допустимые 5%, расстояние между камерами делают не менее 500 метров. Но автомобилистов не устраивает, что в постановлениях об уплате штрафа указаны целые отрезки дорог, и некоторые уже пытались обжаловать «письма счастья» в суде. Но, ни в ГАИ, ни в судах нарушения закона не видят. Ведь закон не указывает, каким способом следует вычислять скорость машин. Правила дорожного движения и административный кодекс тоже ничего не говорят о скорости «средней» или «текущей».

И в ГАИ России считают, что внесение изменений в ПДД не требуется. В соответствии с положением раздела 10 правил дорожного движения Российской Федерации, «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленное ограничение. Данное положение определяет поведение водителя транспортного средства, как в каждый конкретный момент времени, так и на протяжении всего периода движения транспортного средства».

В Министерстве Юстиции уверены, что система контроля за дорогами «Автодория» закон не нарушает. К тому же, она гораздо дешевле радара. Установка, например, одной камеры «Стрелка» обходится в 500 000 рублей, а аренда монтаж и обслуживание двух датчиков «Автодории» — всего 70 000 рублей в месяц. Плюс, радар-детекторы на них не реагируют. Новыми комплексами уже готовятся оснащать скоростные столичные магистрали.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Зачем жильцы многоквартирных домов устанавливают шлагбаумы?
Я автоинструктором стать хочу. Пусть меня научат!
Цифровой шоу-рум в автосалоне - новый тренд на автомобильном рынке!
За скручивание пробега будут строго наказывать!
Почему считается, что женщина за рулем автомобиля представляет угрозу?
Чтобы ночью не уснуть за рулем изобрели устройство!
Почему бензин в России постоянно дорожает?
Плохие дороги - весомый аргумент не покупать автомобиль!
Будущее за алюминиевыми машинами!
Мифы о женщине за рулем автомобиля
В МАДИ создали установку для оценки адекватности водителей
Обучение в хорошей автошколе - залог вашей безопасности!
Автомобиль на дровах
Как вернуть деньги за неисправный автомобиль. Случаи из жизни
Первые результаты после появления мобильного приложения для фиксации н...
Оказывается, многие водители не знают ПДД!
Почему собираются отменить запрет на торговлю алкоголем на АЗС?
Национальные особенности автопрома разных стран
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!