Автобус ТА-6 или АРТ — тёмная лошадка эстонской сборки! | Drivee.ru

Автобус ТА-6 или АРТ — тёмная лошадка эстонской сборки!

Автобус ТА-6     При кажущейся скудности советского автопрома, в СССР появлялись иногда очень интересные конструкции. И одна из таких машин – автобус TA-6, выпускавшийся с 1955 года в эстонском городке Тарту на небольшом авторемонтном заводе ТРЗ. Странное на первый взгляд название ТА-6 происходит от имени производителя «Тартуский Авторемонтный завод» (Tartu Autode Remon Tehas). Кстати, у него было ещё одно название – АРТ.

Так почему же автобусы ТА-6 так мало известны? Ну, во-первых, сделано их было очень немного, а во-вторых, основная их масса работала на территории Прибалтики. На нашу территорию попадали редкие экземпляры. Кстати, эстонский ТА-6 чем-то напоминает наш «ПАЗ».

Работали этот «динозавр» на местных маршрутах, поэтому для большей вместимости их кузова имели вагонную компоновку, что для того времени было сравнительно новым решением. Деревянный каркас обшит листовым металлом. Такая вот архаика была характерна для того времени.

У автобуса плоские стекла, водительская и одна распашная входная дверь. Так как машина базировалась на шасси грузовика ГАЗ-51, пол в салоне непривычно высок, внутри него 25 сидячих мест. Естественно никакой роскоши, тогда экономили на всём.

Садиться в кабину водителя неудобно – уж очень маленькая дверь. В салоне, справа от водителя, находится мотор, такой же, как у ГАЗ-51, – 6-цилиндровый, рядный, нижнеклапанный объёмом 3,5 литра и мощностью 70 лошадиных сил. Он заводится с помощью специальной ручки, но зато с пол-оборота.

Малооборотистый и тяговитый мотор этому автобусу хорошо подходит. Он позволяет трогаться с холостых оборотов и плавно разгоняется. На прямой передаче диапазон скоростей довольно высок. Не переключаясь, можно разогнаться с 30 до 80 км/ч.

Чтобы управлять автобусом, нужно забыть навыки, характерные для большинства транспортных средств, и привыкнуть к непривычному. Мало того что приходится сидеть сбоку от руля, так ещё и педали перепутаны местами ­– газ посередине, а тормоз крайний справа.

Несмотря на то, что автобусы ТА-6 выпускались всего 5 лет до 1960 год, у них была очень долгая жизнь. Периодически они возвращались на завод для ремонта и модернизации. Этот процесс продолжался до 1992 года. Потом все они куда-то пропали. Но некоторые редкие экземпляры всё же можно найти, причем в рабочем состоянии.

После развала Советского Союза авторемонтный завод в Тарту лишился поставщиков шасси, но остался на плаву. Сейчас на нём собирают совершенно другие европейские автобусы.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Adblock
detector