Автобус Кубань — самый «культурный» советский транспорт! | Drivee.ru

Автобус Кубань — самый «культурный» советский транспорт!

Автобус КубаньЕдинственной страной в мире, которая могла себе позволить выпускать автотранспорт для учреждений культуры, был наш любимый, но, к сожалению, многими уже забытый, Советский Союз. Сегодня речь пойдет о специализированном автобусе Кубань с индексом Г1А1-02. Эти машины приобретали киностудии, клубы, дома культуры, Дворцы Пионеров и др. для перевозки агитбригад, ансамблей и даже в качестве библиотек и автоклубов.

Автобусы Кубань выпускались двумя предприятиями. Основное производство находилось на Краснодарском Механическом Заводе Нестандартного Оборудования, а вначале 80-ых к выпуску автобусов подключился Буденовский Ремонтно-Механический Завод.

Внешность автобуса Кубань не поражает изяществом и изысканностью дизайна. Но, как говорят: «Главное не форма, а содержание!» И действительно, культура-то вся сидит внутри.

Кузовные панели — плоские, без каких бы то ни было проштамповок. У салона две распашные двери: одна водительская, другая для пассажиров. Решетка радиатора одновременно является капотом. Под ней две ступени. Зачем они нужны? Скорее всего, для чистки стекол.

В заднем торце кузова имеется люк, который, почему-то, прозвали «ритуальным», но на деле таковым не являющийся. Он даже не ведет в салон. Это простая крышка довольно вместительного багажника. Ниже расположен фаркоп, в виде петли.

Салон своеобразен. Расстояние между сидениями немного больше привычного, что позволяет творческим людям удобно расположиться во время дальних поездок, гастролируя по стране. Поручни для пассажиров отсутствуют.

Вентиляция салона осуществляется через сдвижные форточки и 2 люка в потолке. Водитель отделен от салона прозрачной перегородкой. Кстати, в кабине водителя есть ещё одно место в углу на скамеечке, только не понятно, как туда залезть.

Подниматься в кабину водителя с непривычки неудобно, несмотря на большую ступеньку. Справа от водителя — прикрытый капотом бензиновый V-образный 8-ми цилиндровый мотор ЗМЗ-53 объемом 4,25 литра мощностью 115 лошадиных сил. А в целом, в салоне просторно и удобно. Все приборы на панели, естественно, от ГАЗ-53. Стекло в двери сдвигается, как в шкафу.

По управлению, автобус Кубань ничем не отличается от своих собратьев, включая широко распространенный «Пазик» — хороший, надежный, шумный, советский автобус. Правда, какой-то уж у него очень неудобный рычаг переключения передач, торчащий где-то справа сзади.

Краснодарский Механический Завод после развала СССР переименовали в «АвтоКубань», но в 2001 году и он прекратил существование. Но эти автобусы, все же, успели внести свою лепту в развитие культуры Советского Союза, которая была, как показало время, на высоком уровне и ценилась во всем мире.

Оставить комментарий:


Adblock
detector