Audi Q7: сильные и слабые стороны


Audi Q7 2011 года Кроссовер Audi Q7 появился на рынке в 2005 году. Он продается уже почти 10 лет и за это время пережил всего лишь один рестайлинг. Фанаты марки объясняют это тем, что машина получилась очень удачной, и нет необходимости менять в ней что-либо. Спорить с этим трудно. Давайте обсудим модель на примере машины 2011 года выпуска с пробегом 65 тысяч километров, с дизельным двигателем объемом 4,1 литра мощностью 340 лошадей.

Первое впечатление машина оставляет очень приятное. У неё классные сидения, дорогие отделочные материалы, хорошая шумоизоляция и, в целом, высокий уровень комфорта. Но в салоне есть свои странности — на сегодняшний день он морально устарел. Достаточно взглянуть на крошечный, по нынешним меркам, дисплей мультимедийной системы. Его графика низкого качества, хотя сам интерфейс MMI удобный, просто нужно немного времени, чтобы освоиться и оценить.

Ещё хочется отметить несколько важных моментов. Первое — плохая обзорность. К широким стойкам спереди придется привыкать. Второе — блок управления климат-контролем. Все регулировки завязаны на одной «крутелке», что не очень удобно. Третье — кнопка открытия бардачка. Если водителю без разницы, то пассажир не сразу сообразить, где она находится.

Портят общую картину и деревянные вставки. Без них салон Audi Q7 выглядел бы посовременнее и подороже, хотя это дело вкуса, но у конкурентов они сделаны лучше. Многие владельцы их попросту заклеивают. Ну, да ладно!

Теперь очевидные плюсы. Сзади Audi Q7 места в избытке. Причем для пассажиров есть даже раздельный климат-контроль. Багажник у машины огромный. Пневмоподвеской его можно опустить, чтобы грузить тяжести было легче. А вот отсеков для мелочей в салоне откровенно мало, даже телефон положить по большому счету некуда.


Сверчков в салоне Q7 со временем появляется не много. Впрочем, в районе крыши и багажника посторонние шумы присутствуют, и избавиться от них сложно. По части электрики, часто из строя выходят светодиоды. А ещё воруют фары. Не так часто, как у Туарегов, но все же... Самые распространенные бытовые болячки это замки дверей и щетки стеклоочистителя. Доходит до того, что менять их приходится, чуть ли не каждый год.

Но что покритиковать язык не повернется, так это то, как едет кроссовер. Да, может быть, Q7 не такая драйвовая, как Q5, но она, заметно, тише и мягче, а в динамике совсем не уступает. И если гонять на ней вы не собираетесь, то и 3-х литрового дизеля машине хватает сполна. Заодно и расход топлива будет поменьше.

Теперь о технических проблемах. Начнем с двигателя. Многие специалисты считают, что основной его проблемой является турбина, которая дает о себе знать при пробеге 100.000 километров, и с ней приходится что-то делать. Ещё к слабым местам мотора стоит отнести впускной коллектор и сажевые фильтры. Здесь проблемы могут начаться ещё до 100.000 километров.

Течь сальников — тоже распространенное явление. Чуть реже, но куда более затратна, поломка топливного насоса. Иногда после неё приходится менять все элементы топливной системы и промывать бак, а это уже ремонт под 300.000 рублей. Иногда также выходит из строя блок управления двигателем. Виновата вода и плохие контакты.

Теперь пару слов про автомат Q7. Коробка в автомобиле достаточно надежная. Проблема, с которой чаще всего сталкиваются владельцы, — это ремонт гидроблока. Кроме этого, есть проблема, которую часто устраняют в автосервисе, — это запотевание сальника двигателя со стороны коробки. Специалисты рекомендуют не затягивать с ремонтом, т.к. если запотевание перерастет в течь масла, то проблемы будут куда серьезнее.

Переходим к подвеске. Из-за того, что автомобиль очень тяжелый, ремонта элементов подвески избежать не удастся. Самая распространенная болячка Q7, в этом плане, — «японская болезнь» или проблема с торможением. Тормоза часто перегреваются. Машина довольно вяло реагирует на педаль тормоза, отчего у водителя не создается ощущение уверенности, с этим согласны большинство владельцев Audi Q7.

Часто в интернете можно встретить нелестные отзывы о пневмоподвеске. Однако специалисты говорят, что как раз с ней-то у Q7 проблем мало, они случаются лишь из-за длительных стоянок в холодное время года и попадания пыли и реагентов на резиновые детали подвески. Впадать в панику не стоит, надо очень внимательно диагностировать и находить истинные причины неисправности, прежде чем вкладывать большие деньги в ремонт.

Есть у Q7 одна скрытая болезнь, с которой не все согласны и многие по её поводу до сих пор спорят, — стирание кромки передних колес. Причем вылечить эту болячку не удается ни регулировкой развал-схождения, `ни регулировкой пневмоподвески, ни балансировкой колес, просто приходится с ней жить. На клубных форумах владельцы пишут, что, в целом, подвеска у Audi Q7 крепкая, а проблемы обычно начинаются после 100.000 километров пробега.

По статистике, около 80% владельцев Audi Q7 остаются довольны своим автомобилем. Они ценят дизайн, динамику, вместительность, комфорт и качество салона. Ну а среди минусов отмечают не всегда стабильную работу электрики, высокую стоимость технического обслуживания и то, что машина быстро и много теряет в цене. Если для продавцов это очевидный минус, то для покупателей на вторичном рынке большой плюс, главное, тщательно проверить техническое состояние автомобиля, и особое внимание уделить двигателю.



Похожие статьи:

Оставить комментарий: