Ретро обзор: Audi 80 (B3) «Бочка»


Audi 80 B3 «Бочка»До чего же точные клички давали в СССР автомобилям, в том числе и зарубежным. Сегодня в нашем ретро обзоре «Бочка». Конечно, это Audi 80. С началом «Перестройки» в Советский Союз хлынул поток бэушных иномарок из Европы. При создании «Бочки» перед конструкторами стояла задача сделать не очень крупный, недорогой переднеприводный автомобиль, который удовлетворял бы требования широких слоев населения.

У рассматриваемого нами экземпляра индекс B3, что означает модель 3 поколения. По сути, это классический 4-дверный седан, но с модными по тем временам обтекаемыми формами и скругленными углами, и семейная, и молодежная машина, на которой при желании можно даже и неплохо погонять.

Audi 80 (B3) «Бочка» – автомобиль не большой, по габаритам, так называемый, «Гольф-класс». Однако ему не откажешь в элегантности. Спереди – черный пластиковый радиатор и продолговатые фары головного света, сзади – увесистая карма с массивным бампером; задняя оптика выстроена в широкие горизонтали по бокам от номера.

На эту модель устанавливали много разных двигателей, в том числе и очень мощных. Но обычно это был рядный 4-х цилиндровый карбюраторный мотор, работающий на бензине, объёмом 1,8 литра, мощностью 90 лошадиных сил. В пару к нему часто ставили автоматическую коробку передач. Динамика у машины очень приличная, даже по сегодняшним меркам. Максимальная скорость – 180 км/ч.


Садиться в салон удобно, но на водительском кресле всё-таки тесновато. Торпедо – эргономичное. Складывается впечатление, что находишься в спорткаре. Машина не голая, в комплектацию включены электростеклоподъёмники, кресла обитые велюром, двери мягким пластиком. В салоне достаточно тихо.

Переднепривдный ретро автомобиль управляется легко и непринужденно. Audi 80 ашина юркая, приемистая, оттормаживает хорошо. Чтобы развернуться не нужно много места. Трансмиссия – механическая 5-ступенчатая, все передачи включаются четко, несмотря на возраст. А вот подвеска кажется излишне жестковатой.

Бэушные автомобили, которые пригоняли из Европы, в основном были в возрасте и с внушительным пробегом, так выходило дешевле, но при этом они ещё долго оставались в очень хорошей форме, в первую очередь благодаря оцинкованному кузову, сейчас таких не делают. Да и мотор у «Бочки» тоже живучий, не слишком сложный в ремонте и неприхотливый к топливу, что всегда ценилось в России.

Несмотря на качество тогдашних дорог на плохой бензин и суровый климат, автомобили Audi 80 (B3) на просторах бывшего СССР держались молодцом. Их до сих пор можно встретить на ходу. Надежные, долговечные и простые в эксплуатации, они честно заслужили уважение у россиян.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: