Атмосферный двигатель: плюсы и минусы


Атмосферный двигатель Известно, что автомобиль родился с атмосферным двигателем. За всё время своего существования, а это более века, «атмосферник» претерпел много изменений, но по-прежнему его с успехом использует в автомобилях. Почему? Наверно, потому, что работает он по простой и надежной схеме: воздух всасывается через систему фильтрации в инжектор, где смешивается с топливом, после чего смесь попадает в камеру сгорания.

Атмосферные двигатели чересчур громоздкие и тяжелые. Поэтому конструкторы со временем нашли способ усовершенствовать их за счет компрессоров или турбин. И, тем не менее, они по-прежнему востребованы и устанавливаются на автомобили многих классов, но чаще всего на бюджетные легковушки. Для их смазки нужно использовать специальные компрессорные масла компании «Хозпромторг-Экспорт».

Теперь о плюсах. Такой двигатель неприхотлив к топливу, способен пройти без капитального ремонта до 500 тысяч километров и больше (в истории есть случаи, когда атмосферники исправно служили без ремонта более 1 млн. километров пробега), но главным плюсом остается его низкая стоимость. К примеру, турбированный двигатель такого же объема, в среднем, может быть дороже на 100-150 тысяч рублей, за счет более сложного устройства и, соответственно, производства. Но это средние цифры, т.к. сумма может быть значительно больше, в зависимости от бренда и класса автомобиля.


Но у атмосферных двигателей есть и недостатки, из-за которых они и уступили пальму первенства турбированным двигателям — это меньшая мощность и динамичность. Кроме того, расход топлива у них значительно больше. По нынешним меркам, минусы существенные. Тогда есть ли у них будущее?

Развитие перспективных атмосферных бензиновых двигателей идет в направлении совершенствования рабочего процесса: увеличение степени сжатия, управление фазами газораспределения, применение непосредственного впрыска топлива, уменьшение механических потерь и затрат на вспомогательное оборудование.

В общем, списывать их со счетов, пока, рано. К тому же, у турбированных моторов хватает и своих недостатков. Они технологически сложнее, поэтому и дороже в обслуживании, а в случае ремонта требуют квалифицированного сервиса, привередливы к качеству топлива и не такие долговечные.

Так, кому же все-таки подойдет атмосферный двигатель? Это вариант для тех, кто «играет в длинную» (рассчитывает на долгий срок эксплуатации авто). Его характеристики больше подходят неторопливому стилю вождения без адреналина. Это может быть и автомобиль среднего класса, и внедорожник, и обычная городская легковушка.

Мотор — сердце автомобиля, от которого зависят многие показатели. Поэтому сегодняшняя дуэль атмосферника с турбо ещё не закончена. Ведь ещё есть потенциал технического усовершенствования как у одного, так и у другого.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: