Американский ретро автомобиль «Виллис» 1923 года


  Американский ретро автомобиль Виллис 1923 года это яркий представительРетро автомобиль Виллис 1923 года автомобилей Америки 20-ых. Что же особенного  и необычного в этом ретро авто? Это, прежде всего дизайн Форда. Но кроме этих автомобилей, которые были самыми популярными и самыми дешевыми для американцев, были и другие, такие как Додж, Хадсон и многие другие.

  В те времена ещё не созданы большие автоимперии типа «Дженерал Моторс», «Крайслер». Они только-только начинают развиваться, как и многие другие. 23-годы 20 столетия рассмотрим на примере ретро автомобиля Виллис. Джон Виллис создал свою компанию по производству авто для простых американцев.

 Во время Второй Мировой войны правительство поставило перед производителями задачу создания машин «общего пользования» или же по аббревиатуре “GP” – «General-Purpose». Американские солдаты прозвали его «Джип». Был объявлен тендер  на создание таких машин для военных, который выиграли не очень известная тогда компания Виллиса и компания Форда, к тому времени уже набравшая обороты.

Военный Джип Виллис


 Те ретро автомобили Виллисы, которые Советский Союз получил от Америки по ленд-лизу скорее всего были Фордами. После окончания Второй Мировой войны остался лишь бренд «Виллис». К тому времени джипы потеряли моду, и компания переквалифицировалась на производство внедорожников.

 Дизайн всего ретро автомобиля Виллис очень характерен для 20-ых годов. Прежде всего, это шасси, кузов и двигатель. На нём стоит мотор Чарльза Найта, отсюда и название. Этот изобретатель уж очень не любил шумные моторы, и изобрёл бесклапанный мотор, которые стал предлагать производителям. Поэтому и встречаются автомобили тех лет Даймлер-Найт, Виллис-Найт и др. Мотор его, по сути, уникален.

 Дизайн кузова автомобиля Виллис является характерным для 20-ых годов. Ещё присутствует схожесть с каретным образом, этакая коробочка на колёсах. Прежде всего, это колёса с деревянными спицами из акации, но уже с накачивающимися покрышками. И вообще, весь кузов выдаёт в нём некоторую «квадратность» и «каретность».  Имеющиеся подножки отойдут лишь в тридцатые годы, когда автомобили начнут приседать. А пока не думали об аэродинамике, а думали скорее о джентльменах, которые носили высокие шляпы, в свою очередь дамы носили широкие шляпы, и сесть в автомобиль нужно было без стеснения.

Ретро автомобиль Виллис-Найт 1923 год

 Стиль такого каретного кузова получил название «Фаэтон», просуществовавший до 30-ых годов. Такой автомобиль использовался как прогулочное авто и имел складывающуюся крышу. Из-за отсутствия сети автозаправок и ремонтных мастерских того времени длительные поездки были не популярны. Сбоку или сзади имелась не большая корзиночка для багажа.

 Во всех моделях ретро автомобилей о комфорте водителей думали в последнюю очередь, тогда как салоны для пассажиров старались сделать с максимальным комфортом. Естественно, дамам за руль сесть было не возможно, хотя к тому времени уже был изобретён стартер. На приборной панели присутствуют часы, указатель пробега, давление масла, уровень бензина, а вот спидометр отсутствует, хотя максимальная скорость в 50  км/ч для того времени приличная.

Двигатель Виллис-Найт

 Объём двигателя  этого ретро авто был около 4,5 литров, и он выдавал мощность порядка 40 л.с., что для бесклапанного мотора вполне не плохо. На решетке радиатора возвышается термометр, как датчик температуры воды, и вдобавок он применялся как приспособление для открывания горячей крышки радиатора. Все последующие «москоты» произошли вот от этих первоначально устанавливаемых термометров. Маскот — это фигурка на капотах, применяемая скорее для красоты и шарма.

 Таким вот образом зарождалось легендарное производство американских ретро автомобилей, чей вклад в мировую историю автомобилестроения безусловный и неоспоримый. И по прошествии многих лет интерес к ретро автомобилям не только не угасает, а наоборот приобретает всё большие масштабы. Появляется всё больше желающих приобрести старинные модели, например, такие как автомобиль Виллис.




Похожие статьи:

Оставить комментарий: