Американский автопром. Продолжение


Oldsmobile Hydramatic 40-го года Oldsmobile Hydramatic 40-го года — ещё один важный шаг в развитии американского автопрома. Это была первая массовая машина, комплектовавшаяся автоматической коробкой передач. В Cadillac велась разработка похожей коробки с 1938 года, однако первыми стали её применять именно в Oldsmobile, потому что на тот момент Cadillac выпускал меньше машин.

Когда США вступили во вторую Мировую Войну, большая часть американского автопрома была переориентирована на выпуск не только грузовиков, но и оружия, самолетов и даже кораблей для нужд армии. В Америке было произведено более 150 тысяч танков, 250 тысяч орудий, 2 миллиона пулеметов и столько же военных грузовиков.

Производство бомбардировщиков

Как и раньше, война подстегнула развитие технологий, неспешно развивавшихся в мирное время. Достижения в массовом производстве, пришедшие прямиком из автопрома, применялись на оборонных заводах, потому как большая часть промышленной Америки создавала боевую технику.

В августе 1942 года Генри Форд открыл Уиллоу Ран — крупнейший в мире завод, где на самом крупном конвейере собирали в месяц 428 бомбардировщика B-24. Армия же запросила представить рабочие прототипы разведывательных машин. В течение пяти дней был готов прототип и подана заявка с готовыми чертежами на производство того, что впоследствии будет называться, как армейский Джип.

Американский военный Джип

После войны тысячи Джипов распространились по всему миру. Поклонники этих маленьких крепких автомобилей организовывали клубы единомышленников и по выходным уезжали в дикие места. Эти «воины выходного дня» стали любителями бросать себя и свои машины на испытания в самых суровых условиях.

В послевоенный период американский автопром переживал трудные времена. Но к 50-му году люди стали увереннее смотреть в яркий, новый мир будущего, и американский автопром откликнулся на эти настроения; новые рабочие на новых заводах стали выпускать новые машины, которые становились все больше и больше, отличаясь от всех других европейских моделей.

Европе была не приемлема такая тенденция развития автопрома отчасти из-за узких улочек в городах, отчасти из-за дерзкого внешнего вида. Но в Детройте это никого не беспокоило, они упорно работали, удовлетворяя внутренние потребности своей страны.

Вначале 50-ых в Детройте был самый высокий средний доход и самое большое число частных домов среди других крупных городов США, ведь, по статистике, четыре из пяти машин производились в США и половина из них в компании General Motors. Остальные компании либо не имели средств, либо не знали, как войти в мировой автомобильный бизнес.

VW-Werk, Wolfsburg Montage-K?fer

Например, основной конкурент GM компания Ford вдвое уступал по размеру мощностей и производства, а крупнейший зарубежный производитель Volkswagen был чуть больше, чем дочерняя фирма GM в Германии Opel, и выпускал всего одну модель Juke. Компании Toyota не было даже на горизонте, в 55 году она произвела в Японии только 22 тысячи машин, против 4 миллионов произведенных GM в США.


Объем производимых и продаваемых машин означал снижение скорости передвижения из-за появляющихся автомобильных пробок, несмотря на колоссальные средства, вкладываемые в реконструкцию дорог. Но американское решение было простым: «Еще больше дорог, еще шире дорожное полотно!»

Большие новые дороги означали, что люди из отдаленных мест могли легко путешествовать в поисках работы и лучшей жизни. Обитатели сельской местности могли свободно ездить на работу в город, а фермеры, отрезанные ранее от рынков, могли легко добираться до них, экономя драгоценное время.

Моторама в Детройте

Вдали от перемен, привнесенных и вызванных автомобилями, General Motors основало ежегодное автошоу. С 1949 по 1961 год «Моторама» поддерживала продажи автомобилей, демонстрируя прототипы, концепты и прочие особенные модели.

Например, Бьюик EXP300 — прототип из 1951 года. Его название говорит об экспериментальном статусе модели и о 300 лошадиных сил, обеспечиваемых двигателем V8 с надувом, разгоняющим машину до 220 км/ч. Опередив свое время на 50 лет, этот Бьюик работал на этаноле, и имел алюминиевый кузов, электрические стеклоподъемники и регулируемую пневмо подвеску.

Экспериментальный газо-турбинный двигатель GM был установлен на остроносый стекловолоконный автомобиль с дельтовидным крылом Firebird 1. Четыре года спустя в 1956 году на свет появился более изящный четырехместный Firebird 2, использовавший турбину с регенеративным теплообменником, позволяющим кондиционеру управлять потоком тепла.

Концепт-кар Firebird 1

В 1958 году появился Firebird 3 — двухместная турбинная машина, в которой была только одна ручка управления, заменяющая одновременно и руль и педали. В 1956 году на «Мотораме» появился Buick Centurion (Бьюик Центурион). Его кузов был выполнен из стекловолокна, а кабина напоминала кабину самолета. Кстати, три года спустя на всех машинах сзади стали появляться большие плавники.

На Buick Centurion был установлен 325 сильный двигатель V8, и на десятилетия опередившая свое время камера, для обзора сзади, выводившая изображение на небольшой экран на панели. Когда его двери открывались, сидения автоматически отъезжали назад, обеспечивая лучший доступ к салону из красной кожи с металлическими вставками.

Buick Skylark 1953 года

Buick Skylark (Бьюик Скайларк) производился в 6 сериях, причем конструкция каждой менялась согласно новым технологиям и вкусам. Представленный на 50-летие марки Бьюик Скайларк стал одним из 3 особых кабриолетов, произведенных в 1953 году. Из них Скайларк был выпущен самой крупной серией в 1690 машин.

Харли Эрл (главный конструктор) убедил GM, что им необходим двухместный спортивный автомобиль, поскольку возвращающиеся с войны солдаты привозили с собой MG, Jaguar и Alfa-Romeo. И в 1951 году Эрл начал проект «Opel». В результате появился Opel ix122 — прототип Корвета, показанный впервые на «Мотораме» в 1953 году в Нью-Йорке.

Сhevrolet Сorvette 1953 года

Корвет был запущен в производство, чтобы заработать на волне восхищения прототипом. Но его двигателю не хватало мощности, и проект был закрыт. Шестицилиндровый двигатель и коробка автомат Корвета привлекли внимание лишь нескольких поклонников. Впоследствии концепт использовали в качестве стенда для испытаний двигателей V8, которые стали устанавливать в 1955 году.

Автомобиль Cadillac стал иконой американского автопрома в 1957 году. Обладая роскошным стилем, большим количеством хрома и различными инженерными новшествами, машины переживали хорошие времена.

Cadillac Eldorado 1957 года

На совершенно новую высоту роскоши поднялся Cadillac Eldorado 1957 года, стоивший на тот момент 13.074$. Это один из самых интересных Кадиллаков 50-ых. Он имел низкую посадку и крышу из нержавеющей стали, а его спаренные ходовые огни вызывали восторг у многих.

http://www.autogaleria.hu -

Шеви (Шевроле) 1957 года был представлен в трех моделях: высококлассный Bel Air, промежуточный 510 и 150 с двумя дверями в кузове универсал и кабриолет. Изображения этих машин часто использовались в игрушках, картинах, музыке, в фильмах и на телевидении, чтобы показать типичный американский автомобиль 50-ых годов.

В том же 1957 году Chevrolet навязал ряд изменений, поднявших стоимость автомобиля. Среди них новая приборная панель, воздухозаборники, углубления для фар, которые добавили хрома в переднюю часть автомобиля, и помогли ему стать классикой. Четырнадцати дюймовые колеса сделали машину чуть ниже, а широкая решетка радиатора зрительно увеличила ширину. Знаменитые плавники на Шеви 1957 года так же добавляли машине ширины.

Chevrolet Impala (Шевроле Импала) стала самым продаваемым автомобилем в США в то время, когда на рынке преобладали большие машины, такие как Ford Galaxy 500 (Форд Гэлакси 500) и Plymouth Fury (Плимут Фьюри).

Chevrolet Impala 1957 года

Chevrolet Impala в 1958 был представлен, как спортивный автомобиль верхнего ценового сегмента для замены Bel Air купе и кабриолет. Выразительной чертой этой машины были её шесть задних фонарей, в то время как более дешевые модели комплектовались лишь двумя с каждой стороны. С 1958 по 1965 год это была самая дорогая модель Chevrolet.

Шикарный Cadillac Eldorado стал частью истории марки в период с 1953 по 2002 год, как самая долгоживущая модель класса «люкс» в Америке. Модели " Eldorado " были всегда рядом с вершиной линейки Cadillac и являлись самыми экстравагантными автомобилями своего времени.

Выбор надежного партнера в бизнесе является приоритетной задачей для дальнейшего процветания и развития любой компании, а если речь идет о грузоперевозках с использованием спецтехники, тягачей и контейнеровозов, то и подавно. Компания «Автопоезд» по праву является одним из надежных партнеров в сфере продаж грузового транспорта и спецтехники. Посетив сайт компании, вы узнаете об интересных новинках, акциях и предложениях, благодаря которым купить контейнеровоз, к примеру, немецкой фирмы и заключить договор на его обслуживание и остаться в выигрыше — проще простого. Обновить автопарк путем обмена устаревшей техники на новую — пожалуйста!  Компании «Автопоезд» ждет новых клиентов!

Продолжение следует...




Похожие статьи:

1 комментарий к записи “Американский автопром. Продолжение”

  1. Тоша:

    Эльдорадо безмерно крут. Жаль найти невозможно в продаже

Оставить комментарий: