Американский автопром. Окончание


Большая тройка американского автопромаВ 1960-ом году американский автопром сосредоточился вокруг большой тройки: General Motors, Ford и Chrysler. Однако эти фирмы преобладали не только у себя дома, но и во всем мире. Например, в 60-ом году эти крупнейшие американские компании продавали около 93% всех автомобилей в США, и порядка 48% мирового рынка автомобилей принадлежало их дочерним фирмам.

Но, тем не менее, импортные машины во главе с Volkswagen, а за ним Fiat, Renault и др. стали откусывать по кусочку от богатого американского рынка, поставляя единственный тип автомобилей, который Америка не производила — малолитражки.

Растущее присутствие импортных машин беспокоило «детройтскую тройку», и она ответила производством ряда «скромных» автомобилей. Затем они запустили сборку, так называемых, «масл-каров» (muscle cars), таких как Мустанг (Mustang).

Увеличение числа машин на производстве упрощало работу, но машиностроение все ещё оставалось крупным работодателем с людьми на линиях снабжения, что требовало тысячи рабочих по всей стране.

Cadillac 62 Series

Автомобиль Cadillac 60 Special появился в 1938 году, и, как многие модели в США, продолжил существовать долгое время. В 50-ых годах этот Cadillac позиционировался, как удлиненная и улучшенная версия 62 серии. Автомобиль комплектовался двигателем 6,4 литра и мощностью 325 лошадиных сил. Пневматическая подвеска и амортизаторы с наполнением из фреона устанавливались по желанию клиента.

Cadillac 62 Series (2)

На моделях 60-го года устанавливались менее крупные плавники и более гладкие боковые панели, а задняя решетка была позаимствована у Eldorado. Колесная база сохранилась и составляла 3300 мм при длине машины в 5600 мм. Её стоимость, как и в 59-ом, равнялась 6233 долларам.

Большие изменения произошли в автомобилях марки Buick 60-го года выпуска, которые начали терять свои характерные черты: большие плавники и разнесенные передние фары. Им на смену пришла более скромная решетка радиатора с вертикальными прутьями, а фары уже размещались одна рядом с другой. Плавники при этом были интегрированы в кузов, и не залезали за край стекла.

Buick Riviera 1963 года

В General Motors нуждались в конкуренте для Ford Thunderbird (Форд Тандерберд) и решили, что кандидат на эту должность должен выглядеть, как Роллс Ройс. В результате появился Buick Riviera (Бьюик Ривьра) 1963 года. Внутри это был совершенно новый автомобиль. Независимая задняя подвеска и дисковые тормоза были призваны увеличить надежность, как и специальные вкладыши, улучшили мягкость его хода.

Ford Mustang 1964 года

Революционный Ford Mustang (Форд Мустанг) был основан на модели «Falcon», его показали публике в апреле 1964-го. Mustang стал самой успешной модель со времен Ford A. Прототип Mustang был двухместным, заднеприводным с немецким двигателем V8. Для более широкого применения машину переделали в четырехместную: с передними раздельными сидениями спереди и широким диваном сзади.

Следующий 1965 год стал удачным для Cadillac, они выпустили 200 тысяч машин. Бюджетная 62 Series, стартовавшая в 40-ом году, была переименована в Calais, а Eldorado и 60 Series Special официально стали называться Fleetwood (Флитвуд) как и Series 75.

Cadillac Series 75

Год 1965 внес значительные изменения в стиль кузова, машины стали длиннее и ниже, а задние крылья стали плоскими, хотя все еще встречались намеки на плавники. Сзади появился новый прямой бампер, вертикальные фонари. Пары головных фар тоже стали вертикальными, а решетка радиатора стала еще шире.


Хотя Cadillac V8 внешне почти не изменился, версия 1965 года стала чуть легче, и предлагала лучшее соотношение мощности к массе; появилась полностью регулируемая рулевая колонка, двухрежимная автоматическая коробка передач и по-новому настроенная выхлопная система.

Pontiac Lemans GTO

Pontiac Lemans (Понтиак Леманс) — компактная средне размерная модель, продававшаяся с 1962 по 1981 год. В 1964 году появилась новая комплектация с обозначением GTO. Эта опция стоила 300 долларов и включала в себя двигатель V8 с увеличенным объемом и мощностью 325 лошадиных сил, а так же четырех ступенчатую механическую коробку передач и подвеску повышенной прочности.

В конце 60-ых автомобиль Pontiac GTO будет классическим масл-каром, доступным либо как двухдверный hardtop, либо как cabriolet. Ничто не могло сравниться с новым поглощающим энергию удара бампером GTO, отлитым и покрашенным так, чтобы придать машине новый облик. Рулевое управление автомобиля было малочувствительным и передавало все изъяны дорожного покрытия.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Не менее опасным хищником в джунглях масл-каров был новый Chevrolet Camaro (Шевроле Камаро). Он был создан в качестве конкурента Mustang, позаимствовав платформу и основные агрегаты у Pontiac Firebird. На вопросы журналистов, что такое Camaro, его создатели отвечали: «Маленькое злое животное, которое съест Mustang!»

Chevrolet Camaro дебютировал в сентябре 1966 года и продавался, как купе или кабриолет с тремя двигателями на выбор: рядной шестеркой объемом 4,1 литра, V8 с объемом 4,9 литра, и в версии SS с объемом 6,5 литров.

1967 Chevrolet Camaro SS

Конструкция старого кузова (1967—1968 года) создала неповторимый стиль, перенесенный на модель 1970-го года, когда производственные трудности вызвали задержку в появлении нового Camaro. Комплектация «Super Sport», стоимостью в 300 долларов, добавляла машине более жесткую подвеску, более широкие шины, передние дисковые тормоза, а также капот с декоративными воздухозаборниками.

Добавив ещё 79 долларов, можно было купить капот с действующими воздухозаборниками, обращенными против движения. Этот Chevrolet комплектовался двигателем L78, дававший ему 311 лошадиных сил. Конструкторы постоянно работали над улучшением задней подвески, но двигатель создавал такую нагрузку спереди, что задняя ось с трудом её выдерживала.

Семидесятые годы стали временем бурных перемен в американском автопроме. Неразбериха из-за высоких процентных ставок, высокого уровня инфляции и энергетические кризисы 1973 и 1979 годов снизила производительность всех автогигантов. Вдобавок, кроме плохой экономики автопроизводители столкнулись с изменениями мирового автомобильного рынка и появлением новых зарубежных конкурентов.

Энергетические кризисы 1973 и 1979

В результате уровень производства четырех американских производителей: General Motors, Ford, Chrysler и INC снизился на миллион машин. Однако, кроме забастовок, автопромышленность столкнулась и с тем, что покупатели стали ориентироваться на большую безопасность и экономичность машин — параметры, которые ранее не учитывались при создании автомобилей, т. к. главным ориентиром американского автопрома все ещё оставалась мощность.

Но в 70-ых все изменилось. Из-за нефтяного кризиса 1973-го был введен контроль за выхлопом, дав параллельный толчок японским и европейским машинам, приведя американский автопром в оцепенение. Но по иронии судьбы, полноразмерные седаны, такие как Cadillac и Lincoln в конце 70-ых вернулись на рынок и даже установили рекорды продаж.

BMW 1975-1978

В то же время, маленькие и эффективные автомобили BMW, Toyota и Nissan начали теснить американских «гигантов», но монополизированный американский рынок не сдавался, американские технологии и методы маркетинга были для конкурентов недосягаемыми.

Ранее британские авто производители противились новшествам в конструкции и в производстве автомобилей, предпочитая получать прибыль за счет увеличения объема и массы своих машин, или добавляя опции вроде кондиционера и гидроусилителя. Именно европейские производители разработали дисковые тормоза, новые дизельные двигатели и, по сути, стали лидерами в производстве эффективных и безопасных машин.

Toyota Corolla 1975 года

Массовое производство, от которого так зависел американский автопром, захлебнулось в новшествах, оно оказалось не готовым к созданию принципиально новых моделей, и после 2-х нефтяных кризисов, к ужасу американских компаний, импорт японских автомобилей занял почти 25 процентов всего автомобильного рынка. И когда автомагнаты обратились к правительству с требованием ограничить импорт из Японии, Toyota и Nissan, вопреки ожиданиям, начали строить заводы в США.

Восьмидесятые годы стали для американского автопрома «десятилетием страха», но девяностые все же дали хоть какую-то (по сути ложную) надежду. Когда цена за баррель нефти опустилась до 18 долларов, американские компании посчитали, что нашли ответ «японской угрозе».

Nissan 280Z 1975 года

Произведенные ими спортивные автомобили, легкие грузовики и внедорожники пользовались 25 процентной скидкой тарифа на импорт, ушли от обязательств повышения эффективности двигателей. Например, продажи внедорожников выросли с 1 до 4 миллионов штук, 60 процентов из которых составляла продукция большой тройки. Но с последующим увеличением цен на топливо продажи внедорожников вновь упали, возрос спрос на более мелкие машины, однако Детройту было нечего предложить.

Cadillac CTS — полноразмерный спортивный седан класса люкс, а позднее и универсал, был запущен в производство в 2002 году, и ознаменовал собой возрождение марки Cadillac. Так же он обозначил возврат к заднеприводным автомобилям, и стал первым Cadillac продающимся с механической коробкой передач, начиная с 1988 года.

Cadillac CTS 2002

Продажи Cadillac CTS превзошли все ожидания, и он получил награду «машина года 2002 в Северной Америке».

В ответ на это в 2003 году Chevrolet показала всему миру свой новый концепт «SS», но он так и не был запущен в серийное производство. Четырех местный и четырехдверный спортивный седан SS имел полностью алюминиевый 6-ти литровый двигатель мощностью 430 л.с.

Ещё он имел систему отключения цилиндров, которая значительно экономила топливо и сокращала вредный выброс. Его подвеска была настроена скорее для гонок, чем для комфортной езды и подчеркивала спортивный характер машины. Шасси имело регулируемые амортизаторы для настройки «уровня затухания» (водитель сам мог менять жесткость подвески, делая её мягче при езде по городу и увеличивая жесткость на треке).

В просторных колесных арках стояли легкосплавные диски диаметром 21 дюйм спереди и 22 дюйма сзади. Также Chevrolet SS имел боковые воздухозаборники, двойной выхлоп сзади и круглые спортивные фонари. Этот стиль являлся смесью современных спортивных машин и масл-каров времен расцвета американского автопрома.

Во время мирового финансового кризиса вначале 2000-ых GM оказался на гране банкротства. Правительство США выделило компании 50 миллиардов долларов для покрытия долгов, предотвращения массового закрытия заводов и выхода из банкротства.

Американский атопром проделал большой путь развития, начиная от квадрацикла Генри Форда и его детища Forda T и заканчивая сегодняшним Бьюик Верано. За такой короткий промежуток времени благодаря появлению все новых и новых автомобилей жизнь американцев менялась с каждым годом. Они многого достигли, но ещё многое у них впереди!




Похожие статьи:

1 комментарий к записи “Американский автопром. Окончание”

  1. Тоша:

    Первые три авто просто суперрр!

Оставить комментарий: