Американский автопром. Начало


Родоначальник американского автопрома С начала 20-го века, когда Генри Форд вносил свой первый вклад в американский автопром, копаясь в двигателях, Соединенные Штаты Америки стали крупнейшим производителем моторизованных транспортных средств. Как никакая другая страна, Америка привнесла в мир огромное количество автомобилей и проложила автомобильных дорог больше, чем какая-либо другая страна.

Многие из вас, уважаемые друзья, наверно знают, что именно Генри Форд считается отцом американского автопрома. Уже, будучи не молодым, он воспроизвел свой первый автомобиль — квадроцикл, и катал на нем свою жену Клэру по их поместью «Фэйр Лайт». Первые автомобили Генри Форда, по сути, были самодвижущимися экипажами — каретами без лошадей. С тех самых пор американский автопром начал свое бурное развитие.

Первый американский Форд

Влияние Форда чувствовалось не только в автомобилестроении, но и в экономике, производстве, управлении и технике. Он понял, что чем больше может выпустить машин, тем дешевле может продать каждую из них. Так родился эффект масштаба. Например, цена автомобиля Форд модель Т падала год от года, и к середине 1917 года половину всех американских автомобилей составляла именно эта модель.

Генри Форд стал пионером капитализма всеобщего благосостояния. Текучесть кадров — вот главный бич любого производства, так как наибольшую эффективность дает, именно, наем и удержание наиболее квалифицированных сотрудников, занятых в производстве.

Генри Форд на автомобиле

В 1914 году Форд запустил программу «5 долларов в день», удвоив, таким образом, дневной заработок рабочих. Он заявил, что такие изменения снизили текучесть кадров настолько, что проблема больше перестала стаять, как таковая.

Когда Форд стал платить 5 долларов в день и установил 40-часовую рабочую неделю, то подвергся критике со стороны других автомагнатов и акул бизнеса с Уолл-Стрит. Но в последствии он доказал, что высокая зарплата дает возможность рабочим самим покупать машины, которые они производят, что хорошо сказывается на экономике производства.

Генри Форд

Начав использовать конвейер и упростив работу, так что отпала нужда в квалифицированных рабочих, Форд мог производить сотни автомобилей в день. Понятие «конвейер» и «массовое производство» скоро повсеместно вошли в обиход и навсегда изменили почти каждую область американской промышленности; советский автопром тоже поспешил перенять американский опыт.


С тех пор воскресный выезд на семейном автомобиле стал национальной чертой американцев, а для некоторых — семей ритуалом. Появилась возможность преодолевать большие расстояния, чтобы навестить друзей или родных, даже если это путешествие занимало длительное время, а дороги оставляли желать лучшего.

Американские девушки на отдыхе

Чтобы дороги смогли справиться с увеличивающимся потоком машин, местные и региональные власти стали активно вкладывать средства в дорожное строительство — статью расходов, которая не исчезнет, пока не исчезнут автомобили.

Первая Мировая Война стала первым конфликтом, в котором моторизованные транспортные средства играли значительную роль, и после её завершения развитие автомобилей, особенно грузовиков, ускорилось. Были разработаны более крупные и более сложные машины, заменившие десятки конных повозок и сотни людей.

Появились и дороги с твердым покрытием, дороги, которые во время дождя не превращались в хлюпающую кашу, а в солнечную погоду не становились слишком пыльными. Они соединили деревни, города и мегаполисы во всех направлениях по всей Северной Америке.

Американский автопром. Начало

Но легендарный автомобиль Форд Т использовался не только в личных целях, он также играл роль автомобиля службы доставки и кареты скорой помощи. С увеличением числа машин стало увеличиваться количество станций техобслуживания и заправочных станций, всего того, что было необходимо автомобилю.

Впервые американцы могли смело удаляться от дома на значительные расстояния. Пикники на выходные, гонки, рыбалка и охота, или просто выезд на природу, стали не просто возможностью, но реальностью. И для создания всей этой идиллии послужил Форд Т. Кстати, за 19 лет было выпущено более 15 миллионов этих «оловянных ящеров», как его шутливо называли в те годы.

Первый Бьюик

Другой известный американский автомобильный бренд, прошедший через три века — Бьюик, создавший первые закрытые автомобили еще до Форда. Кстати, Бьюик — это фундамент, на котором строилась General Motors. Несмотря на свою историю и техническое совершенство в прошлом веке, Бьюик был закрыт в 2000-ых годах в сложное время для экономики.

В 1927 году Форт Т и другие модели достигли предела своего развития, а американцы требовали более сложных машин. Тогда Генри Форд лично приложил руку к созданию новой модели — Ford А. В отличие от модели «Т», доступной только в черном цвете, он продавался в четырех цветах. И хотя модель производилась чуть более 4 лет, на свет появилось около 5 миллионов Ford А.

Ford V8 1935 года

Генри Форд был не только дальновидным инженером и бизнесменом, но имел чутьё на прибыль. Для дальнейшего развития компании, им была создана новая модель Ford 18, обычно называемая «Ford V8». Именно эта машина сыграла определяющую роль в американском автопроме.

Вариации на тему восьмицилиндровых двигателей были всеобщими по всей Америке. Эти рокочущие монстры стали основой для целого поколения будущих машин, известных под названием «Muscle car» (Масл-кары), и уже совсем скоро Генри Форд приветствовал 3-х миллионный V8, сходивший с конвейера.

В свою очередь, General Motors сумел разработать свою иерархию марок по цене машин. Открывал список Chevrolet (Шевроле), за ним следовали Auckland (Оклэнд), Oldsmobile (Олдсмобиль), Buick (Бьюик) и Cadillac (Кадиллак). Ford тоже создал бренд для состоятельных покупателей, которые не хотели, чтобы их видели в столь же распространенном автомобиле, как Ford А.

 

Lincoln 1938 года

К тому времени уже появились первые профессиональные водители, которых нанимали, чтобы не сталкиваться с трудностями все время растущего движения. Lincoln стал люксовой машиной, но шоферам приходилось работать в жестких и тесных кабинах, пока пассажиры сзади наслаждались всеми удобствами.

Вскоре мечта Генри Форда о машинах на каждой дороге, в каждой деревне и в каждом городе превратилась в реальность и пошла дальше рекламного лозунга. Но чтобы не отстать, маркетологи General Motors тоже трудились во всю, рекламируя свой Chevrolet 40-го года.

Реклама Шевроле 1940 года

В 1940-м году, когда весь мир был, втянут во вторую Мировую Войну, Америка праздновала по случаю всемирной выставки автомобилей. Это была первая выставка, посвященная будущему американского автопрома, открывавшаяся лозунгом «Рассвет нового дня». Её посетили 44 миллиона человек, «заглянувших в завтрашний мир». Кстати, павильон Ford занимал 30 тыс. кв. метров.

Главное здание General Motors

Основанная в 1908 году, компания General Motors стала крупнейшей корпорацией с самым высоким уровнем продаж в мире в течение 77 лет подряд с 1931 по 2008 год, когда она уступила это звание Toyota. За эти годы GM производила такие машины, как Cadillac, Almar, Auckland, Buick, Chevrolet, Daewoo, GMC, Hammer, Holden, Pontiac, Oldsmobile, Saab, Opel, Saturn, Vauxhall. В зените своей славы General Motors содержала 350 тысяч сотрудников на 150 заводах, расположенных на всех 6 континентах.

В связи с географическим положением, город Калининград, по праву считается важными транспортными воротами из России в Европу. С каждым годом количество грузоперевозок Санкт-Петербург — Калининград лишь только возрастает. Грузоперевозки в Калиниград, выполненные компанией ООО ТЭК «Северо-Запад», позволяют с профессиональным подходом решить проблему транспортировки грузов любой сложности, и избежать всех сопутствующих проблем.

Продолжение следует...




Похожие статьи:

1 комментарий к записи “Американский автопром. Начало”

  1. Денис Николаев:

    Это один из примеров того как мечта человека помогает улучшить весь мир. Сегодня уже трудно представить себе мир без автомобилей.

Оставить комментарий: