Oops! It appears that you have disabled your Javascript. In order for you to see this page as it is meant to appear, we ask that you please re-enable your Javascript!

Алкозамок: неудачный эксперимент

Алкозамок Алкодер Принцип: «не дунешь – не поедешь» скоро станут использовать и в обычной жизни. Именно так работает алкозамок – электронное устройство, защищающее нас от пьяных водителей. Обязательная их установка на автомобили должна исправить ситуацию на дорогах. Но пока что алкозамки несовершенны и скорее мешают контролировать состояние наших водителей. Почему так происходит?

К сожалению, не редкими бывают случаи управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Бывало, что инспекторы ГИБДД даже останавливали водителей детских автобусов, находящихся «под мухой»!

Чтобы они не смогли даже запустить мотор, и было создано устройство, подобное алкотестеру. Принцип прост: в выдохе алкоголь – мотор не заведешь. Эксперименты с установкой алкозамков впервые прошли в Татарстане на рейсовых и детских автобусах.

Если раньше выявлением нетрезвых водителей занимались инспекторы ДПС, предлагая подуть в трубочку, то теперь это делает алкозамок. Если в выдохе нет алкоголя или обнаружены допустимые промилле для водителя — двигатель заведется.

Казалось бы, все просто и удобно, но подвело несовершенство техники. Большие перепады температур, вибрация и пыль сбивали настройки алкозамков. Трезвый водитель вдруг становился пьяным, а в сильный мороз прибор отказывался работать. После неудачного теста 150 алкозамков вернулись обратно к поставщикам. В Подмосковье тестирование продолжили.

Сверхвысокая чувствительность оборудования обусловлена не точными настройками прибора, и даже употребление кружки кваса вызывало блокировку системы зажигания. А блокировка происходит, не много не мало, аж на 12 часов. Одна ошибка прибора, и машина не выйдет на линию весь день.

Но даже такие особенности прибора не испугали подмосковных транспортников. Скоро установка алкозамков может стать обязательной процедурой для всех пассажирских автобусов, но не тех что уже ездят по городу, а тех, что только выйдут с конвейера.

Впрочем перевозчики сомневаются в пользе алкозамков. Только дорогие устройства могут запечатлеть на камеру того, кто проходит проверку. Дешевые же алкозамки обмануть не сложно. Здесь даже проще чем обмануть алкотестер инспектора. Например, можно позвать трезвого товарища, чтобы он «любезно согласился помочь другу» пройти проверку алкозамком.

Самым надежным способом проверки водителя на трезвость, на мой взгляд, является медосмотр. Штатного медработника предприятия вряд ли удастся обмануть, во-первых, потому что он знает каждого водителя «как облупленного», а во-вторых, проверка проводится утром, когда они приходят на работу, и вечером после смены.

Но есть и другой способ применения алкозамков. Например, ставить их в автомобили тех, кто когда-либо попался пьяным. Вместо лишения прав (за пьянку 3 года) – штрафовать и ставить специальную запись в правах: «Управлять автомобилем можно только с алкозамком». В этом случае провинившийся водитель сможет и дальше управлять автомобилем, но только под контролем алкозамка.

Несмотря на сомнительные результаты эксперимента, сама идея становится все более популярной. Как не крути, а инспекторов ГАИ на всех не хватит. И приборы проверки на трезвость – алкозамки, когда-нибудь, все же, смогут их заменить.

Оставить комментарий: