Как справиться с аквапланированием? Советы профессионалов


Аквапланирование автомобиля     Вместе с долгожданным теплом приходит большая вода. Таяние снега и сильные дожди часто становятся причиной аварий на дорогах, когда водители не справляются с управлением, и машины буквально выбрасывает на встречную полосу, либо опрокидывает набок. Давайте выясним, как избежать эффекта аквапланирования и не поплыть на дороге, и почему в такие моменты водители теряют контроль над машиной?

Весна в середине пути. Многие автовладельцы уже переобулись. Если вы этого не сделали, я советую посетить сайт tyre38.ru и подобрать для себя летние шины от ведущих мировых брендов. Но не стоит расслабляться, ведь с приходом тепла появилась новая напасть – аквапланирование. Что это такое, ясно уже из названия: «аква» это вода, значение «планирование» – тоже понятно. Другими словами, это когда машина не едет, а плывет по дороге. В такие моменты автомобиль не слушается  руля и не реагирует на торможение, потому что теряет сцепление с поверхностью дороги.

Виновницы этого эффекта – две подружки: вода и скорость. Чрезмерное количество воды под колесами поднимает быстро движущуюся машину над асфальтом, отсюда и последствия. Вероятность появления эффекта аквапланирования водитель может определить «на глаз», когда впереди он видит воду на асфальте, когда асфальт блестит, и когда впереди видна колея, заполненная водой. Как только колеса попадают в такую колею, появляется риск возникновения неуправляемого заноса и опрокидывания.


Аквапланирование опасно именно своей внезапностью. Хорошо если в этот момент дорога свободна, не делает резкий поворот или впереди идущая машина не затормозила. Испытания показали, что эффект аквапланирования начинает себя проявлять на скорости 70-100 км/ч. Однако на практике машина может поплыть даже на скорости 50 км/ч, если попадет в достаточно глубокую лужу.

Предотвратить аквапланирование не просто. Чем чревата такая ситуация?

Когда водитель въезжает в лужу, и машина начинает плыть, он рефлекторно пытается повернуть руль «в сторону заноса». В такой момент автомобиль не реагирует на поворот руля, так как у колес нет контакта с дорогой. Но опасность в том, что когда лужа кончится, и повернутые передние колеса коснуться асфальта, в то время, как задние ещё «плывут», автомобиль резко развернется и может опрокинуться.

В автошколах нас учат, что всегда лучше предотвратить проблему, чем исправлять её последствия. С водой на дороге, конечно, ничего не поделаешь, а вот выбрать подходящую скорость в наших силах.

Аквапланирование – штука коварная. Подстерегать она нас может не только весной, но и летом, и осенью до следующей зимы, хотя там свои напасти. Имейте это в виду, и держите ситуацию под контролем!



Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: