Агрегаторы такси будут нести ответственность за пассажиров

Агрегаторы такси будут нести ответственность за безопасность пассажиров!

Агрегатор таксиВ сфере частного извоза обнаружились серьёзные бреши. Сводки с дорожного фронта приходят ежедневно, а это десятки ДТП, главные антигерои которых вечно спешащие таксисты. Онлайн-агрегаторы, с которыми сотрудничают частники, ни за что не отвечают, и в случае чего призвать их к ответу невозможно. В результате, заказы дают водителям, у которых нет ни лицензии на оказание услуги, ни страховок, ни медицинских справок.

Эта история произошла в Московской области. Юля вызвала такси одного очень известного онлайн бренда. Такси приехало быстро. Девушка села на пассажирское кресло, а дальше всё было как в тумане. Через пару километров машина остановилась. Таксист повернулся к пассажирке, достал нож, и, угрожая, стал принуждать её к действиям сексуального характера.

Затем  последовала команда раздеться. Раздевшись, девушка подергала ручку двери, и та открылась. Оказавшись на свободе, она бросилась бежать. Таксист не стал догонять жертву и уехал вместе с одеждой и ценностями. Совершенно голой девушке на дороге помогли проезжавшие мимо водители. Вызвали полицию. Юля написала заявление, началась проверка. Номер машины и личность таксиста быстро установили, и привлекли к ответственности.

Но больше всего поражает реакция агрегатора такси, через который и был совершен заказ. От компании на почту Юле пришло сообщение, в котором, в качестве компенсации за случившееся, предлагалось 5 промокодов на поездку со скидкой. А ведь через такие сервисы сегодня совершается почти 90% заказов.

Бомбил-нелегалов, с которыми боролись все последние годы, под своё крыло просто взяли агрегаторы такси, и никаких тебе лицензий и страховок, проверок знаний и здоровья водителя, но самое главное, никакой ответственности за свою деятельность. Такие компании всего лишь оказывают информационные услуги, состыковывая таксистов и пассажиров, получая за это комиссию. Соответственно, если что-то происходит, никакой ответственности агрегатор не несет.

Так, конечно же, быть не должно, говорят эксперты, этот рынок нужно регламентировать, так как подобной «вольницы» нет ни в одной стране мира. Кстати, примеры такого регулирования уже есть и в России. В отсутствии единых правил в некоторых регионах власти наводят порядок самостоятельно. Например, в Иркутской области прокуратура установила, что действия агрегатора по привлечению водителей, не имеющих разрешений, создаёт угрозу жизни и здоровью граждан, и запретила сервису заказов это делать.

Судя по всему, агрегаторам такси по всей стране скоро придется учиться плотнее взаимодействовать со своими контрагентами: таксопарками и частными извозчиками, в Государственную Думу внесен законопроект «Установление правил работы агрегаторов такси». Планируется, что документ вступит в силу уже в следующем году.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: