Агрегаторы такси будут нести ответственность за безопасность пассажиров!

Агрегатор таксиВ сфере частного извоза обнаружились серьёзные бреши. Сводки с дорожного фронта приходят ежедневно, а это десятки ДТП, главные антигерои которых вечно спешащие таксисты. Онлайн-агрегаторы, с которыми сотрудничают частники, ни за что не отвечают, и в случае чего призвать их к ответу невозможно. В результате, заказы дают водителям, у которых нет ни лицензии на оказание услуги, ни страховок, ни медицинских справок.

Эта история произошла в Московской области. Юля вызвала такси одного очень известного онлайн бренда. Такси приехало быстро. Девушка села на пассажирское кресло, а дальше всё было как в тумане. Через пару километров машина остановилась. Таксист повернулся к пассажирке, достал нож, и, угрожая, стал принуждать её к действиям сексуального характера.

Затем  последовала команда раздеться. Раздевшись, девушка подергала ручку двери, и та открылась. Оказавшись на свободе, она бросилась бежать. Таксист не стал догонять жертву и уехал вместе с одеждой и ценностями. Совершенно голой девушке на дороге помогли проезжавшие мимо водители. Вызвали полицию. Юля написала заявление, началась проверка. Номер машины и личность таксиста быстро установили, и привлекли к ответственности.

Но больше всего поражает реакция агрегатора такси, через который и был совершен заказ. От компании на почту Юле пришло сообщение, в котором, в качестве компенсации за случившееся, предлагалось 5 промокодов на поездку со скидкой. А ведь через такие сервисы сегодня совершается почти 90% заказов.

Бомбил-нелегалов, с которыми боролись все последние годы, под своё крыло просто взяли агрегаторы такси, и никаких тебе лицензий и страховок, проверок знаний и здоровья водителя, но самое главное, никакой ответственности за свою деятельность. Такие компании всего лишь оказывают информационные услуги, состыковывая таксистов и пассажиров, получая за это комиссию. Соответственно, если что-то происходит, никакой ответственности агрегатор не несет.

Так, конечно же, быть не должно, говорят эксперты, этот рынок нужно регламентировать, так как подобной «вольницы» нет ни в одной стране мира. Кстати, примеры такого регулирования уже есть и в России. В отсутствии единых правил в некоторых регионах власти наводят порядок самостоятельно. Например, в Иркутской области прокуратура установила, что действия агрегатора по привлечению водителей, не имеющих разрешений, создаёт угрозу жизни и здоровью граждан, и запретила сервису заказов это делать.

Судя по всему, агрегаторам такси по всей стране скоро придется учиться плотнее взаимодействовать со своими контрагентами: таксопарками и частными извозчиками, в Государственную Думу внесен законопроект «Установление правил работы агрегаторов такси». Планируется, что документ вступит в силу уже в следующем году.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:
Будущее за алюминиевыми машинами!
Когда лучше продать автомобиль?
Зачем жильцы многоквартирных домов устанавливают шлагбаумы?
Как не попасться на удочку мошенников, продавая автомобиль через автос...
Откуда берутся чайники на дороге?
Автохлам во дворах: корень проблемы
Куда обращаться пассажирам такси, пострадавшим в аварии?
Итальянские кабриолеты на индийских дорогах
То, о чем вам не скажут при покупке автомобиля в автосалоне
Автомобилисты и велосипедисты: причины противостояния
В Москве появится интеллектуальная транспортная система
Причины и последствия повышения транспортного налога
Продажи автомобилей в России: реванш отечественного автопрома
Что делать, если машину повредили в автосервисе?
Почему бензин дорожает?
Серые техосмотры и поддельные диагностические карты
Утилизация шин — безопасный способ избавления от опасных отходов
Отныне любителям выпить за рулем придется туго!
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий:


Пожалуйста, не копируйте мои статьи!