А нужен ли нам техосмотр автомобиля?


Техосмотр автомобиля     Техническую исправность машины во время техосмотра оценивают по 48 пунктам. Эту «не слабую» процедуру в России ежегодно проходят около 30 миллионов автомобилистов. Ведь безопасность зависит, в том числе, от исправности каждого участника дорожного движения. А впрочем, любой водитель знает, чтобы пройти техосмотр совсем не обязательно содержать машину в идеальном состоянии. Цена вопроса — от 1,5 до 2 тысяч рублей.

Решить вопрос за деньги можно было и раньше, когда техосмотр был в ведении МВД, но это считалось дачей взятки должностному лицу. Поэтому несколько лет назад в целях борьбы с коррупцией технический осмотр автомобиля передали бизнесу. Однако принципиально ничего не поменялось, на дорогах, как и прежде, полно автохлама.

Положение вещей намерены изменить сразу в нескольких ведомствах. В союзе автостраховщиков предлагают усилить контроль за пунктами осмотра и внести ответственность автомобилистов за езду без талона. В МВД и вовсе предложили вернуть контроль в этой сфере себе, сетуя на то, что бизнес провалил реформу.

Впрочем, если задуматься с юридической и практической точек зрения, техосмотр сегодня потерял всякий смысл, превратившись в бесполезную процедуру. Ведь по правилам исправность автомобиля это ответственность исключительно водителя. И в любом случае, если рано или поздно будет доказано, что водитель попал в аварию по причине технической неисправности, на него это будет накладывать определенные обязанности в виде компенсации ущерба вреда другому автолюбителю. Во-вторых, изменились и сами машины. Ну зачем, например, на 3-х годовалой иномарке проверять болты крепления бампера и наличие фар дальнего света.

Именно поэтому в большинстве стран Европы техосмотр ограничивается проверкой систем безопасности и тормозов, а где-то он и вовсе отменен. Наши эксперты считают, что техосмотр частных автомобилей следует отметить и у нас, а вместо этого лучше сконцентрировать усилия на контроле исправности грузовиков и автобусов, т.к. в последнее время количество страшных ДТП из-за отказавших тормозов только возросло.

Эксперты уверены, систему контроля за техническим состоянием машин в нашей стране необходимо менять. Потому что в существующем формате она себя явно изжила.




Похожие статьи:
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий: